Современные факторы ранжирования поисковых систем

Правила, по которым поисковики обрабатывают сайты и выстраивают их в поисковый выдаче, называются факторами ранжирования. Понимая закономерность и принципы ранжирования можно встроить эффективную стратегию продвижения.

В этой статье мы расскажем про современные факторы ранжирования поисковых систем. Вы поймёте, как поисковики сортируют страницы и выбирают из них лучшие. Все факторы ранжирования направленны на то, чтобы выделить среди массы самые полезные, удобные и качественные для посетителей сайты.

Современные факторы ранжирования поисковых систем: как продвигать сайт в этом году

Начало статьи здесь.

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования помогают поисковикам определить, насколько проект нравится посетителям, живым людям. У поисковиков есть ряд механизмов, благодаря которым они могут оценивать поведение посетителей на сайте.

CTR кликов по снипету

CTR — это количество кликов, которое высчитывается в процентах от количества показов. Сниппет — это фрагмент страницы с заголовком, который появляется в поисковой выдаче по запросу.

Так вот, чем выше CTR кликов по снипету в поисковой выдаче, тем лучше. Это показывает поисковикам, что содержимое страницы соответствует запросу.

Отказы на сайте

Количество отказов показывает поисковикам, что сайт не оправдал ожидания посетителей. Значит он не так уж и хорош, как казалось. Поэтому страницы с высоким уровнем отказа могут быть понижены в выдаче.

Отказы могут возрасти от разных факторов. Например, слишком много рекламы, нерелевантное содержимое, долгая загрузка страницы и прочее.

Возврат к поисковику

Возврат посетителя к поисковику говорит о том, что нужного материала не нашлось. Это как отказы, только ещё хуже.

Прямые заходы

Если посетители переходят не через поиск, а записав URL в адресной строке браузера самостоятельно, то для поисковика это говорит о многом. Это значит, что посетителю так понравился сайт, что он сохранил себе ссылку на него и периодически заходит.

Время проведённое на странице

Чем больше времени посетитель провёл на сайте, тем лучше для поведенческих факторов. Учитывается время, когда она активно просматривал страницу, например, делал прокрутку, кликал или двигал мышкой и прочее.

Глубина просмотра

Чем больше страниц посетитель просмотрел на сайте, тем лучше. Это говорит о высокой вовлечённости и интересе аудитории. Поэтому перелинковка важна для поведенческих факторов.

Комментарии на сайте

Комментарии к статьям воспринимаются поисковиками как выражение симпатии и вовлечённости. Даже если комментарии негативные это всё равно хорошо для поведенческих факторов.

Спам-факторы ранжирования

Аудитория не любит спам и поисковики жестко обходятся со спамерами вплоть до полного исключения из индекса. На сайте может быть ссылочный и контентный спам.

Ссылки на не респектабельные сайты

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Если вы делаете ссылки на сайты, которые не пользуются уважением в поисковых системах (азартные игры, адалт, мошенники и прочее), то и ваш проект может оказаться на плохих позициях из-за этого.

Подмена контента

Если посетителю показывается один контент, а поисковику другой, то это явный обман. Такой спам быстро будет разоблачён и наказан.

Скрытые редиректы

Если посетителя перенаправляет на какую-либо страницу от случайного нажатия мышкой в том или ином месте сайта, то это также будет спамом. Посетитель должен понимать, куда его приведёт клик.

Переоптимизация

Если текст состоит из одних поисковых запросов, среди которых иногда появляется что-то осмысленное и полезное, то это вызовет падение позиций сайта в поисковике. Ведь смысла в таком тексте нет.

Ссылочный взрыв

Если на сайт резко начали идти ссылки из разных источников и в большом количестве, то это говорит об их финансовой основе. Так что смысла в них не будет.

Ссылки с сайтов другой тематики

Если страница, с которой идёт ссылка, не соответствует тематике тому, на который идёт ссылка, то это признак финансовой основы ссылки и пользы от неё не будет.

Автоматическая генерация контента

Никакая машина не сможет написать осмысленную статью. Поэтому любая автоматическая генерация контента в конечном итоге выдаст бессмысленный малопонятный набор слов. Публикация таких бредо-текстов вызовет ухудшение ранжирования.

Технические факторы ранжирования

Техническое совершенство сайта также влияет на его продвижение. Современные факторы ранжировании поисковых систем предъявляют определённые требования к технической оптимизации.

Простая структура

Уровень вложенности страниц должен быть не более двух. То есть, каждая страница должна находится не более чем в двух кликах от главной. В ином случае индексация затрудняется.

Наличие сертификата SSL

Сайты, работающие по HTTP ранжируются хуже, чем те, которые работают по HTTPS. Особенно в Google, особенно те, которые принимают личные данные пользователей.

Адаптивность

Если дизайн не адаптивен, то будет плохое ранжирование на мобильных устройствах. Сегодня половина трафика может быть именно с планшетов и смартфонов.

Скорость загрузки

Медленный сайт никто не будет ждать. Поэтому если страница загружается медленно, её покинут.

7 комментариев

Оставить комментарий
  1. Столько вариантов поиска оказывается

  2. Большое спасибо!

  3. Как нужно еще много всего изучить.

  4. Добрый день! Давно искала статью по ранжированию поисковых систем. Ваша статья полностью раскрывает эту тему. Большое спасибо!

  5. Спасибо, полезная информация.

  6. Отличная статья, благодарю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *