Что такое отказы на сайте, почему они происходят, как их уменьшить

Отказы на сайте – это процент посетителей, которые покидают сайт после просмотра только одной страницы. Отказы могут быть показателем низкого качества сайта, несоответствия ожиданиям посетителей или неправильной настройки аналитики. В этой статье рассмотрим причины появления отказов и способы их устранения.

Отказы на сайте

Низкая скорость загрузки сайта

Если сайт долго грузится, посетители могут потерять терпение и уйти на другой сайт. Скорость загрузки влияет не только на отказы, но и на ранжирование в поисковых системах.

Для увеличения скорости загрузки можно оптимизировать размер и формат изображений, использовать кэширование и сжатие, уменьшить количество запросов к серверу и т.д. Скорость загрузки сайта можно проверить с помощью специальных инструментов, например, Google PageSpeed Insights или Pingdom Tools.

Вам будет это интересно: Что влияет на скорость WordPress.

Некачественный дизайн и юзабилити сайта

Если сайт выглядит непрофессионально, нечитаемо, неадаптивно или перегружено рекламой, посетители могут не доверять ему или не находить нужную информацию. Дизайн и юзабилити сайта должны быть простыми, удобными и соответствовать целям и аудитории сайта.

Для улучшения дизайна и юзабилити можно сделать сайт адаптивным для разных устройств, улучшить читаемость и визуальное восприятие текста, убрать лишнюю рекламу и всплывающие окна, добавить навигацию и хлебные крошки, использовать привлекательные заголовки и изображения и т.д. Дизайн и юзабилити сайта можно проверить с помощью специальных инструментов, например, Google Mobile-Friendly Test или UserTesting.

Вам будет это интересно: Что такое хорошее юзабилити сайта, как его достичь и на что оно влияет.

Несоответствие контента запросу посетителя.

Если посетитель пришел на сайт по определенному запросу, но не нашел на нем ответа на свой вопрос или решения своей проблемы, он может уйти сразу же. Контент сайта должен быть релевантным, полезным и актуальным для посетителей.

Чтобы улучшить этот показать можно провести анализ ключевых слов и конкурентов, определить целевую аудиторию и ее потребности, создать уникальный и качественный контент, который решает проблемы или отвечает на вопросы посетителей, использовать подзаголовки, списки, выделения и ссылки для структурирования и удержания внимания посетителей и т.д.

Вам будет это интересно: Релевантность SEO текста и почему важен качественный контент.

Неправильная настройка аналитики

Если на сайте используется система аналитики, например, то необходимо правильно настроить ее код и цели. В противном случае, аналитика может неправильно считать отказы, например, если посетитель переходит на другую страницу сайта в новой вкладке или если на сайте есть всплывающие окна или видео.

Убедитесь, что код аналитики правильно установлен на всех страницах сайта, определите и настройте цели и события, которые считаются взаимодействием посетителя с сайтом, исключите внутренний трафик и роботов из аналитики, сегментируйте и проанализируйте данные по отказам и т.д.

Заключение

Отказы на сайте – это важный показатель эффективности, который влияет на его ранжирование в поисковых системах и конверсию посетителей в клиентов. Для того, чтобы уменьшить отказы на сайте, необходимо улучшить его скорость загрузки, дизайн и юзабилити, контент и настройку аналитики. Это поможет удовлетворить ожидания посетителей и увеличить доходы от сайта.

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Во всех сферах деятельности отказы – это двигатель стать лучше.

  2. Я из этой статьи узнал много нового.

  3. Статья супер. Просто и понятно.

  4. Очень хорошая статья. Теперь я понимаю почему произходят отказы.

  5. Анна Юрьевна Волкова

    Много полезного нашла в статье,спасибо !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *