Алгоритмы поисковых систем

Алгоритмы – это математические формулы, с помощью которых поисковые системы определяют позицию сайта в поисковой выдаче. Главная цель использования алгоритмов состоит в обеспечении качества выдачи результатов по каждому запросу.

В каждой поисковой системе используются свои собственные поисковые алгоритмы, а их формулы хранятся в строжайшей тайне. Однако многочисленные наблюдения и эксперименты веб-мастеров позволяют сделать некоторые выводы, как об общих принципах, так и о различиях в алгоритмах разных поисковиков.

Общие принципы поисковых систем

Все поисковые системы при ранжировании результатов оценивают следующие показатели:

  • Релевантность запросу.
  • Уникальность текста.
  • Оптимизация кода страницы.
  • Наличие ссылок с других сайтов.
  • Структура сайта.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Оценка веса страницы (ИЦ и PR).
  • Соответствие правилам SEO-оптимизации.

Различия алгоритмов Яндекс и Google

Хотя поисковые системы построены на общих принципах, между ними существуют и различия, которые оказывают значительное влияние на продвижение сайта. Известные отличия алгоритмов наиболее популярных поисковых систем заключаются не в том, что один поисковик использует одни критерии оценки, а другой – совершенно иные. Различия скорее касаются того, насколько большое значение придается тому или иному показателю.

Особенности алгоритмов Яндекса:

  • Приоритет поведенческим факторам.
  • Требуемая плотность ключевых слов ~ 5%.
  • Более тщательно разработанная система геозависимости запросов.
  • Полностью исключает неуникальные тексты из выдачи.
  • Лучше понимает морфологические словоформы русского языка.
  • Исключает из ТОП-10 разные страницы одного сайта.
  • Более требователен к ключевым словам внешних ссылок.

Особенности алгоритмов Google:

  • Приоритет внешним ссылкам.
  • Плотность ключевых слов ~ 10%
  • Внутренняя перелинковка имеет большее значение.
  • Понижает неуникальные тексты в рейтинге, не исключая их.
  • Сквозные ссылки с сайта имеют большее значение, чем одиночные.
  • Приоритет при выдаче тем сайтам, которые чаще обновляются.
  • Большее значение имеет содержание тега title.
  • Более быстрая индексация новых страниц.

При продвижении сайта обязательно нужно учитывать эти различия, ведь некоторые из этих пунктов вызывают явное противоречие между Яндекс и Google. Поэтому следует тщательно подходить к анализу целевой аудитории Вашего сайта и постараться узнать, какую поисковую систему предпочитают эти люди. Оптимизируя сайт под конкретный поисковик можно добиться весьма высоких результатов.

Вы можете стать студентом нашего Тренинг-Центра. Узнайте подробнее.

Поделитесь информацией с друзьями

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *