Алгоритмы – это математические формулы, с помощью которых поисковые системы определяют позицию сайта в поисковой выдаче. Главная цель использования алгоритмов состоит в обеспечении качества выдачи результатов по каждому запросу.
В каждой поисковой системе используются свои собственные поисковые алгоритмы, а их формулы хранятся в строжайшей тайне. Однако многочисленные наблюдения и эксперименты веб-мастеров позволяют сделать некоторые выводы, как об общих принципах, так и о различиях в алгоритмах разных поисковиков.
Общие принципы поисковых систем
Все поисковые системы при ранжировании результатов оценивают следующие показатели:
- Релевантность запросу.
- Уникальность текста.
- Оптимизация кода страницы.
- Наличие ссылок с других сайтов.
- Структура сайта.
- Внутренняя перелинковка.
- Оценка веса страницы (ИЦ и PR).
- Соответствие правилам SEO-оптимизации.
Различия алгоритмов Яндекс и Google
Хотя поисковые системы построены на общих принципах, между ними существуют и различия, которые оказывают значительное влияние на продвижение сайта. Известные отличия алгоритмов наиболее популярных поисковых систем заключаются не в том, что один поисковик использует одни критерии оценки, а другой – совершенно иные. Различия скорее касаются того, насколько большое значение придается тому или иному показателю.
Особенности алгоритмов Яндекса:
- Приоритет поведенческим факторам.
- Требуемая плотность ключевых слов ~ 5%.
- Более тщательно разработанная система геозависимости запросов.
- Полностью исключает неуникальные тексты из выдачи.
- Лучше понимает морфологические словоформы русского языка.
- Исключает из ТОП-10 разные страницы одного сайта.
- Более требователен к ключевым словам внешних ссылок.
Особенности алгоритмов Google:
- Приоритет внешним ссылкам.
- Плотность ключевых слов ~ 10%
- Внутренняя перелинковка имеет большее значение.
- Понижает неуникальные тексты в рейтинге, не исключая их.
- Сквозные ссылки с сайта имеют большее значение, чем одиночные.
- Приоритет при выдаче тем сайтам, которые чаще обновляются.
- Большее значение имеет содержание тега title.
- Более быстрая индексация новых страниц.
При продвижении сайта обязательно нужно учитывать эти различия, ведь некоторые из этих пунктов вызывают явное противоречие между Яндекс и Google. Поэтому следует тщательно подходить к анализу целевой аудитории Вашего сайта и постараться узнать, какую поисковую систему предпочитают эти люди. Оптимизируя сайт под конкретный поисковик можно добиться весьма высоких результатов.
Вы можете стать студентом нашего Тренинг-Центра. Узнайте подробнее.
Поделитесь информацией с друзьями
1 комментарий
Оставить комментарий