Мониторинг доступности сайтов

Представьте себе прекрасный гипермаркет. Однажды вы приходите со списком товаров (жена написала), а двери-то на замке. Что будете делать? Расстроитесь и подождете минут пять. Достаточно “дню закрытых дверей” повториться еще раз-другой и данная торговая точка навсегда потеряет постоянного покупателя.

Примерно то же самое происходит, когда интернет-магазин оказывается недоступен. Всегда работало, а сегодня сайт не загружается. Среднестатистический пользователь может вернуться в течение часа проверить, а вдруг все наладилось? Следующая попытка купить что-то онлайн происходит уже на другом сайте.

Коммерческому проекту перебои в работе сайта чреваты банкротством.

Вывод: необходимо обеспечить непрерывность работы сайта 24/7/365.

Как добиться бесперебойности работы веб-ресурса?

  1. Арендовать качественный хостинг.
  2. Контролировать работу сайта.
  3. Своевременно устранять возникающие неполадки.

С надежным хостингом все более-менее понятно – чем дороже, тем совершеннее и мощнее сервера, тем более профессиональные специалисты в системе технической поддержки. А вот как осуществлять контроль? Как вовремя узнать о падении сайта? Для этого существует такое организационно-техническое мероприятие, как мониторинг доступности сайта.

Как осуществить мониторинг доступности сайта

Первое, что приходит в голову, это просто запустить компьютер и открыть страницу сайта. Сразу все будет наглядно видно – работает или нет в данный момент ваш интернет-магазин. Так можно дойти до паранойи, если то и дело бросаться ноутбуку и дрожащими от волнения пальцами раз за разом набирать пресловутый URL. Никакой валерьянки не напасешься.

Автоматизация мониторинга доступности сайта

Хорошо бы установить на компьютер какую-то хитрую программку, чтобы она сама проверяла работоспособность и доступность сайта с заданной периодичностью. А заодно и отправляла сигнал в техническую службу или администратору сайта в проблемных ситуациях. Как говорится, все давно придумано – в интернете имеется множество особых сервисов, которые специализируются на мониторинге сайтов. Одновременно можно настроить систему уведомлений. Как удобнее, по электронной почте, в формате SMS сообщения – тогда даже компьютер постоянно включенным держать не требуется. В случае обвала контролируемого ресурса, SMS-сообщение о проблеме придет прямо на мобильный телефон.

С какой периодичностью нужно проводить проверку работоспособности сайта?

Как упоминалось выше, потенциальный покупатель может вернуться в течение часа. Следовательно, нельзя допускать сбои в работе сайта более часа. Оптимально задать периодичность проверки сайта каждые 10 минут.

А если речь идет об онлайн-гипермаркете? Когда каждую минуту сайт посещают тысячи потенциальных покупателей? Тогда необходимо проверять ресурс каждую минуту. И чтобы программисты всегда были наготове.

Однако мало узнать о неисправности, нужно еще мгновенно выявить причину сбоя, чтобы принять необходимые меры по исправлению ситуации. Дополнительно к внешнему мониторингу установить анализатор логов на стороне сервера. Информация об абсолютно всех событиях на сайте постоянно записывается в специальный журнал. С помощью этих данных программисты смогут быстро выяснить причину неполадки и устранить ее, пока клиенты не ушли к конкурентам.

Многосторонний мониторинг

Посетители приходят на сайт не только из одного города. Интернет глобален и цифровая коммуникация осуществляется в разветвленной сети серверов и точек доступа. Нередки случаи, когда из Москвы пользователи входят на сайт совершенно свободно, а для киевлян сайт оказывается недоступен.

Как же быть? Необходимо обеспечить регулярный контроль доступа к сайту из разных мест с помощью альтернативных сервисов мониторинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *