Если вы думаете, что статьи — это просто однотипный контент, и ничего больше, то вы ошибаетесь. Есть большое количество видов статей, которые нужно правильно использовать на сайте и чередовать.
В этом материале вы узнаете о том, какие виды контента сайта существуют. Мы расскажем, когда нужно применять тот или иной вид статей, как нужно создать определённый вид и многое другое, что нужно знать об этом.

Оглавление
Продающий контент
Продающие статьи нужны для того, чтобы повышать конверсию, то есть их целью является вызывать у читателя желание совершить действие – купить, заказать, зарегистрироваться. Хвататься сразу за продающие статьи не стоит, так как для их создания необходим определённый опыт и понимание аудитории.
При написании продающих статей рекомендуем руководствоваться этими приёмами:
- Подробно опишите продающую компанию, расскажите о её возрасте, деятельности, руководстве.
- Расскажите о внутренних процессах, которые происходят при производстве. Это придаст ощущение прозрачности и вызовет доверие.
- Хорошо покажите продукт. Продемонстрируйте его со всех сторон, расскажите о достоинствах, используйте фото и видео материалы.
- Демонстрируйте удачные кейсы, связанные с продаваемым продуктом, показывайте, как его можно успешно использовать.
- Сделайте акцию, установите дедалайн, ограничьте время на размышление и принятие решения о совершении действия.
Злоупотреблять продающим контентом не стоит, иначе сайт станет похож на рекламное табло. Публикуйте его дозированно, только когда нужно. Продающие статьи отлично подходят для лендинг пейдж, а также публикации в социальных сетях.
Информационный контент
Такой вид контента сайта должен преобладать. Суть его, как понятно по названию, в донесении какой-либо полезной информации до аудитории. Информационные статьи при правильном использовании помогают вызвать у посетителей доверие. Если применяются продажи, то такой контент помогает лучше узнать продаваемый продукт, что повышает конверсию.
Есть два главных правила для создания информационного контента:
- Говорить правду, только правду, и ничего кроме правды.
- В информационном контента полностью исключаются продажи и любые попытки что-либо продать.
Существует несколько видов информационных статей:
- Статьи “Как сделать…”. Выбирайте какие инструкции подходят для вашей тематической ниши и пишите об этом. “Как сделать ремонт”, “Как поклеить обои”, “Как помыть посуду” и всё остальное, чем может интересоваться ваша аудитория.
- Что нового. Рассказывайте о последних новостях вашей тематической ниши. Подойдут любые новости, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории.
- Интервью. Найдите известного эксперта в вашей нише и возьмите у него интервью. Задайте вопросы, интересующие вашу аудиторию.
Информационные статьи отлично подходят для блогов и являются преобладающими на них. Также их можно применять и в социальных сетях для распространения постов и привлечения новой аудитории.
Развлекательный контент
Даже серьёзным сайтам нужен развлекательный контент. Это помогает разрядить атмосферу, привлечь внимание. И потом, хорошие шутки всегда быстро распространяются. Ведь люди любят развлекаться.
К развлекательному контенту можно отнести следующее:
- Разнообразные милые изображения и видео. Например, подойдут о животных.
- Изучите какие шутки популярны сейчас, используйте эти тренды.
- Если есть какие-либо праздники, то поздравьте аудиторию.
- Создайте конкурс. Члены аудитории будут выполнять какие-либо одни и те же действия, будут победители, награды и утешительные призы.
- Придумайте квест и предложите аудиторию какую-либо интерактивную игру, в которой любой желающий сможет принять участие.
Развлекательный контент подойдёт для любых видов сайтов, а также социальных сетей. Такой материал должен быть как-либо связан с основной тематикой, чтобы он не выглядел как белая заплатка на чёрной ткани. То есть, шутить надо в тему.
Интерактивный контент
Интерактивный контент предполагает участие аудитории. Такие виды контента сайта помогают улучшать поведенческие факторы и вовлеченность, что положительно влияет на продвижение.
К интерактивному контенту относится следующее:
- Опросы. Задавайте животрепещущие вопросы, предоставьте варианты ответов. Результаты опросов будут интересны не только вам, но и остальным членам аудитории.
- Вопросы-ответы. Предоставьте посетителям задавать вопросы вам или другим экспертам, и публикуйте ответы на них. Аудитория потянется к вам за консультациями, будет рекомендовать.
- Предложения. Дайте возможность аудитории делать предложения для развития сайта. Создайте форму. Через которую эти предложения вам смогут отправлять.
Спасибо за интересную статью! Узнала и о видах контента, и о том когда нужно применять…Буду применять!
Спасибо, очень познавательно.Хотелось бы всё это применить на практике.
Я считаю что контент это 90% успеха. Не важно какой контент, главное чтобы он был грамотно преподнесён.
По себе знаю как важно, чтобы на проекте был интерактив. Всегда интересно пользоваться ресурсом где идет работа с аудиторией.
Для новичков очень полезная информация,обязательно возьму на заметку.спасибо
Да с контентом надо быть предельно осторожным
Интересная, полезная статья. Жаль, что не прочитала ее перед тем, как начала писать статьи.