SEO анализ статьи по чек-листу

Для того, чтобы статья приносила пользу для посещаемости сайта, она должна быть оптимизирована для SEO. В этом деле есть множество аспектов, поэтому забыть о чём-то при проверке статьи легко, и стоить это будет дорого.

В этом материале мы продемонстрируем чек-лист, который позволит произвести SEO анализ статьи. Проверяйте так каждую статью перед публикацией.

Этот чек-лист будет полезен вебмастерам, которые создают контент самостоятельно, а также поможет контролировать работу тем, кто заказывает у фрилансеров. Кроме того, сами копирайтеры тоже могут поучиться по этому чек-листу делать правильный контент.

SEO анализ статьи по чек-листу

Объём статьи

Объём статьи — это субъективно понятие, поэтому нормативов для него нет. Но есть рекомендация: объём должен быть такой, который требуется для полного изложения мысли, заданной в статье, для полного решения задачи, с которой на эту статью придёт посетитель. Не больше (без “воды”) и не меньше (без опущения важный фактов).

Никто из посетителей сайта не захочет читать лишнюю не нужную информацию, слабо относящуюся к самой сути. Поэтому нет смысла писать что-то только ради объёма. Так же никто и не захочет недополучить необходимую информацию.

При этом можно задать минимальные рамки, необходимые для SEO. Статью размером менее 500 символов поисковики не увидят, не проиндексируют и не покажут в поиске. А лучше делать статьи от 1 000 символов.

Уникальность статьи

Второй важный показатель при SEO анализе статьи — это уникальность. Уникальность измеряется в процентах, и показывает то, насколько текст уникален во всём интернете. То есть, он позволяет определить, не плагиат ли это. К счастью, уникальность — это объективный показатель, который можно легко измерить, и для которого есть нормативы.

Уникальность измеряется в процентах. Допустимая уникальность – не менее 90%. Измерять можно с помощью разнообразных сервисов, таких как как Advego, Text.ru, Etext.ru и других.

Неуникальная статья продвигаться не будет. Более того, поисковик наложит на неё фильтр. Если неуникальных статей на сайте будет много, то сайт будет полностью из поиска исключён.

Тошнота текста

Высокая тошнота также негативно влияет на продвижение статьи в поиске. И начинающие авторы страдают этим недостатком – пишут тошнотно. Тошнота текста – показывает процент часто используемых слов. Если какое-либо слово применяется слишком часто, то это ухудшает читабельность и восприятие статьи. Кроме того, если часто повторяется ключевая фраза, по которой продвигается статья, то поисковиком это будет воспринято как попытка искусственного повышения видимости сайта в результатах поиска.

Различают классическую и академическую тошноту. Классическая учитывает повторы любого слова, в том числе и предлогов, и союзов. Академическая учитывает повторы самых значимых слов. Оба показателя имеют влияние и связанны между собой. Некоторые сервисы анализа объединяют их.

Допустимый уровень тошноты зависит от объёма статьи. Чем больше статья, тем выше допустимая норма. Классическая тошнота может быть в пределах 3-5%, а академическая 6-8%. Измерить это можно с помощью онлайн сервиса Advego.

Проверка на ошибки

Грамматические, синтактические и стилистические ошибки также недопустимы в тексте. Такие статьи будет неприятно читать, и посетитель захочет поскорее покинуть сайт. Поисковики также умеют определять ошибки и ранжируют сайт соответственно им.

Лучший способ проверить ошибки — это прочитать текст самому. Но от замыленного взгляда такие ошибки можно упустить. Поэтому рекомендуется делать вычитку позже или поручить это другому человеку. Также можно воспользоваться какими-либо автоматическими сервисами, например, в Word есть проверка на ошибки. Кроме этого, существует множество онлайн сервисов.

Водность текста

Вода в тексте увеличивает его объём, но уменьшает смысл и ценность. Вода недопустима и не понравится ни поисковикам, ни посетителям.

Водность образуется от использования слов и выражений, которые не несут никакого смысла. К таким словам относятся предлоги (в, по, перед), союзы (а, и), междометия (ура, ох, ой), местоимения (он, она, оно, мы), обращения, сокращения, вводные слова (как правило, пожалуй, может быть, в последнее время).

Конечно же, без этих слов нельзя обойтись в любом нормальном читабельном тексте. Но такие слова не нужно использовать в переизбытке. Есть нормы. Так, водность должна быть до 65%. Проверить это можно с помощью того же универсального Advego или на Text.ru. Если после проверки обнаружена высокая водность, то надо заменить вредные слова на другие, синонимы, или вообще исключить их.

Структура статьи

SEO анализ статьи подразумевает улучшения её структуры. Это позволяет сделать более дружелюбное восприятие, читабельность. Посетителям текст станет понятнее, а поисковики также увидят и оценят структуру.

Хорошая структура представляет собой следующее:

  • Короткие абзацы по 2-3 предложения.
  • Разделение на смысловые части, и в каждой части рассматривается определённая одна идея.
  • Использование списков и таблиц, если они необходимы.
  • Использование простых, коротких предложений.

8 комментариев

Оставить комментарий
  1. Полезная статья, благодарю🙏

  2. Спасибо за статью, можно вспомнить как писали сочинения. Очень и поучительно. Хочу ещё на тренинг.

  3. Спасибо за полезную информацию!

  4. Спасибо за информацию, очень нужная.

  5. Спасибо за информацию, очень полезная. Сама не люблю тексты, в которых много воды и пока доберешься до сути, то уже устал, и ничего не нужно.

  6. Здорово! А главное просто и понятно. Беру на вооружение.

  7. Очень полезная информация, спасибо вам!

  8. Спасибо! Особенно за ресурсы для проверки водности текста. Не знала, что такие есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *