Яндекс на днях объявил, что ссылочное ранжирование по некоторым типам коммерческих запросов уже отключено. За последние несколько лет поисковые системы ввели множество фильтров, нацеленных на отсечение серых методов оптимизации, основанных на внешних ссылочных факторах и плотности ключевых слов.
Постепенно в индустрии поиска происходят кардинальные изменения. Что сегодня выходит вперед? Какие методы продвижения становятся актуальны и действенны? Наибольший приоритет получает качество контента. Именно ценность и полезность содержащейся на сайте информации совокупно со способами ее подачи становятся главными факторами поискового ранжирования.
Соответственно, принципиально важным становится и качество оптимизации контента. Во внешней оптимизации сайтов необходимо было изучать практическое влияние бэклинков на позиции ресурса в поисковой выдаче и на посещаемость. В эпоху контент-маркетинга необходимо исследовать, каково влияние контента на трафик.
Анализ контента начинается с исследования трафика
В Google Analytics и Webmasters Tools имеются готовые инструменты для комплексного анализа как источников трафика, так и для аудита контента. Для начала полезно посмотреть:
- По каким ключевым словам приходят на сайт посетители?
- Насколько целевой трафик привлекается? Сегодня владельцы сайтов понимают, что не так важно иметь огромную посещаемость, как высокий уровень конверсию. Случайные визитеры ничего не покупают и не заказывают.
- Насколько эффективно работают ключевые фразы из семантического списка? Алгоритмы оценки тематической релевантности поисковых запросов и содержания сайтов сегодня основаны не только на анализе ключевых слов. Поисковые системы стали намного интеллектуальнее и изощреннее в отношении оценки, имеется ли на определенных страницах сайтов ответ на вопросы пользователей. Поэтому большая часть визитеров приходит на сайты вовсе не по продвигаемым поисковым запросам, а по принципу длинного хвоста запросов.
- Какие страницы имеют очень плохую отдачу по трафику? В чем их проблема, плохой контент или неправильная оптимизация?
Контент-маркетинг есть технология привлечения посетителей на страницы сайта посредством манипуляций с контентом. Следовательно, анализ контента необходим для мониторинга и корректировки проводимых мероприятий.
Что нужно анализировать
- Объем текста на страницах. Недостаточное или избыточное количество символов текста может послужить причиной плохой индексации.
- Метатеги Title, Description, Keywords. Системы управления контентом имеют свойство автоматически генерировать одинаковые метатеги на множестве страниц сайта. Это очень плохо с точки зрения оптимизации.
- Наличие дублированного контента или дублей страниц. Еще одна типичная проблема многих CMS.
- Одинаковые анкоры ссылок. Поисковые системы могут просто склеить одинаковые ссылки, а могут посчитать их за спам и наказать ресурс.
- Проверка оптимизации графики.
- Наличие и правильность оформления тегов: заголовок, альтернативный текст, всплывающая подсказка.
- Контроль соответствия формата и размера изображении для веб.
- Проверка шрифтов на валидность – не все типы фонтов адекватно отображаются в браузерах.
Инструментарий для контент-анализа
Помимо анализатора контента Google Webmasters Tools, в интернете можно найти массу альтернативных сервисов и специальных программ для комплексного анализа содержимого сайта. Кроме того, в некоторых конструкторах сайтов и системах управления контентом имеются соответствующие встроенные опции или дополнительные виджеты (WordPress, Drupal). Все это можно и нужно использовать.
Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.
Поделитесь информацией с друзьями.