Уникальность – важнейший параметр текста. Если не достичь его, то страница с этим текстом не принесёт трафика из поисковика. Если этот показатель будет совсем маленький, то страницы во все будет удалена. А если таких страниц на сайте будет много, то весь сайт окажется забаненным.
Часто авторы статей сталкиваются с тем, что они написали текст, а после проверки он оказался не уникальным. При этом они даже может быть весь текст точно писали сами и не переписывали нигде в интернете. Что делать в этом случае? Как повысить уникальность?
Уникальность – это…
Уникальность – это параметр, который показывает то, насколько текст неповторим относительно всего интернета. То есть – это параметр плагиата. Измеряется в процентах, чем выше, тем лучше. Проверить уникальность можно на разных сервисах, например, Advego и Text.ru.
К публикации на сайте допускаются статьи с уникальностью не менее 90%. Если она меньше, то нужно дорабатывать. А если опубликовать не уникальную статью, то выше написано, что от этого будет.
Как повысить уникальность
Если вы написали не уникальный текст, то можно попробовать повысить этот параметр. Если речь идёт о показателе в 60-80%, то вероятность успеха велика. А если ниже, то легче написать всё заново.
Рассмотрим способы.
Использование синонимов и местоимений
Это самый правильный и эффективный способ повысить уникальность. Найдите в тексте не уникальный фрагмент, перечитайте его и подумайте, какие слова можно заменить на синонимы и местоимения.
Например, вместо “машина” можно написать “автомобиль”, “транспорт”, “личное авто”, а можно написать “она” (машина).
Использование онлайн переводчика
Это такой “колхозный” способ, но в некоторых случаях он может спасти статью. Заключаются он в следующем.
Берёте свой текст и вставляете его в Яндекс переводчик или Google переводчик. И переводите с русского на английский.
Затем берёте английский перевод и делаете обратный перевод на русский. Если проверите этот полученный текст, то с большой вероятностью он будет достаточно уникален. Остаётся только доработать его, чтобы он не был похож на творение машины, и можно публиковать.
Только главное при доработке – не сделать его снова не уникальным.
Метод шингла
Сервисы проверки уникальности сверяют ваш текст, который вы дали на анализ, с текстами в интернете, которые найдутся. Естественно текстов много, и им нужно оптимизировать свою работу, чтобы не “зависнуть”. Поэтому они проверяют не каждое слово, а через одно. Этот шаг проверки называется шингл.
Можно повысить уникальность статьи, сбив шаг шингла. Таким образом, если вы видите неуникальный текст в статье, то вставьте через каждое второе слово какое-то новое слово. Главное, чтобы оно подходило по смыслу.
Проверяют ли текст на плагиат поисковики так же, как и сервисы проверки уникальности? Может быть да. Тогда ваша статья пройдёт. А может и нет. И поисковик оценит её как малоуникальную, хоть и доработанную. Точно сказать нельзя.
Изменение структуры предложения
Попробуйте полностью перефразировать неуникальные участки. Не просто поменять местами словами, убрать или добавить новые, а полностью изменить структуру предложения. Но при этом сохранить смысл.
Добавление уникального участка
Если совсем никак не получается сделать уникальным проблемный участок, добавьте в статью ещё немного уникального текста. На фоне остального текста проблемный фрагмент не будет портить показатель уникальности.
При этом не нужно лить “воды”. Лучше посмотрите на сайте конкурентов, что они дали в статье на эту тему и дайте это тоже.
Удаление не уникального
Действительно ли так важен фрагмент текста, который оказался не уникальным? Может быть лучше не мучиться и удалить его вовсе? Если так, то смело действуйте. Главное, чтобы в этом фрагменте не было чего-то нужного аудитории.
Скриншот
Совсем дикий метод, но тоже рабочий – сделать скриншот не уникального фрагмента текста и опубликовать его на сайте, как картинку. Подойдёт для тех случаев, когда ничего не помогло улучшить уникальность, а этот фрагмент является очень нужным для статьи и без него теряется весь смысл.
Удаление цитат и общепринятых выражений
Очевидно, что чьи-то цитаты будут неуникальными. Поэтому, если уникальность текста от этого страдает, лучше исключить их из статьи, как бы сильно не хотелось использовать.
Также портят уникальность и общепринятые фразы. Если цитаты нельзя изменить, то общепринятые выражение менять можно. Их ещё называют штампы. Например, “Ознакомившись с результатами исследований” – это штамп, который может испортить уникальность. Его лучше заменить на что-то менее “затёртое” – “по итогам нашего опыта”. Так можно сделать с любым штампом. Надо только хорошенько подумать.
Как нельзя повышать уникальность
Есть такие “чёрные” способы, которые могут повысить уникальность, но делать так нельзя, потому что это негативно влияет на продвижение. Например:
- Написаниефрагментабезпробела.
- Использование похожих латинских букв вместо русских.
- Преднамеренные “офрографические” ошибки.
- Использование разных программ, которые делают текст уникальным и выдают в результате робо-тексты, которые читать не возможно.
В этой статье узнала много полезных фишек для написания текста! Большое спасибо.
Порой так хочется вставить в статью какую-нибудь цитату, не знала что может из-за цитат пострадать уникальность. Спасибо, открыли глаза )