Видимость сайта в поисковых системах: как определить

Видимость сайта – это оценка положения ссылок на нужный сайт в результатах выдачи поисковой системы. Хорошая видимость приносит большой поток целевых посетителей, поэтому задача по ее повышению является одной из важнейших.

Видимость сайта оценивается по трем основным факторам: частотности запроса, позиции сайта, популярности поисковика. Соответственно, чем популярнее поисковая система, востребованнее запрос и выше позиция, тем лучше видимость.

Способы определения видимости

Используются следующие методы, чтобы оценить, насколько виден сайт в поисковых системах:

Подсчет эффективных показов. Это можно сделать по достаточно простой формуле: умножить коэффициент позиции на частотность запроса и популярность поисковика.

Что такое коэффициент позиции? Это уже готовые цифры, вычисленные в результате изучения внимания пользователей, которое они уделают той или иной позиции при выборе наилучшего, по их мнению, результата. Первые три позиции имеют коэффициент, равный единице. Для четвертого места – 0,85. Для пятого – 0,6. Сайты на шестом и седьмом месте имею одинаковый коэффициент, равный 0,5. Восьмая и девятая позиция также равны, но значение уже 0,3. Последнее место в топ-десять расценивается в 0,2, а все, что находится дальше – в 0,05.

Как быть с популярностью поисковика? Ее можно оценить по данным, например, liveinternet. Для России стабильно на первом месте держится Яндекс, а с ним Google, потом Mail. Яндекс принимаем за единицу, а чтобы найти значение остальных, нужно показанное в статистике число посетителей других поисковиков разделить на число посетителей Яндекса. Так мы получим последний элемент нашей формулы и сможем рассчитать видимость сайта.

Второй метод – анализ трафика. Для этого нужно изучить накопленные данные в используемой вами системе аналитики. Анализ нужно проводить срезовый – по временным промежуткам. Сколько посетителей из поисковых систем было до начала продвижения? Увеличивается ли это число и каким именно образом? Также стоит уделить внимание оценке показателя отказов, времени нахождения на сайте, глубине просмотра, чтобы понять, эффективен ли используемый канал.

И напоследок самый простой способ вычисления – автоматический анализ видимости специальными сервисами. Например, большой популярностью пользуется MegaIndex, где нужные вам данные будут практически мгновенно получены и к тому же есть возможность сравнивать их с другими периодами. Об этом сервисе мы писали тут.

Есть и другие сервисы с меньшей автоматизацией, где, например, нужно загружать самостоятельно собранные данные, а автоматизируется только вычисление.

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Актуальна в данный момент тема. Спасибо за статью Адель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *