Факторы ранжирования: что влияет на позиции сайта?

Факторы ранжирования поисковых систем овеяны многими мифами, потому что официальной информации об этом крайне важном деле весьма мало. Поисковики не спешат приподнимать завесы тайны и в основном ограничиваются общими фразами типа «делайте сайты для людей». Но практический опыт и специальные эксперименты оптимизаторов позволяют выделить некоторые аспекты, которые действительно влияют на ранжирование сайта.

Особенности домена

Доменные факторы ранжирования неоднозначны и вызывают споры. В чем действительно согласно большинство, так это в том, что чем больше возраст домена, тем легче его продвинуть. Все остальное – доменная зона, прошлое домена, вхождение ключевого слова – вызывает разногласия.

Контент

Положительно влияющие факторы ранжирования – это уникальность, полезность, удобство оформления контента. Также сюда относится длина текстов, оформление заголовков, подзаголовков, списков, наличие качественных изображений, видео, частота обновления. Отрицательные моменты – копипаст, поисковый спам, навязчивая реклама.

Общая организация сайта

Удобная структура, отсутствие дублей и пустых страниц, уровень вложенности продвигаемых страниц, наличие карты, «хлебных крошек», наличие человекопонятных URL, отсутствие «битых» ссылок, забота о хорошем юзабилити являются положительными моментами при оценке сайта. В то время как непонятная навигация и недружелюбный интерфейс, напротив, не пойдут на пользу.

Ссылки

Раньше это было практически ключевым методом продвижения, но сейчас им отводится все меньшая роль. Но ссылки все равно работают, если они качественные и разнообразные. Также этот фактор может работать и в другую сторону – неестественный ссылочный профиль и спам-ссылки могут стать причиной бана.

Поведение пользователей

Кликабельность по ссылке в выдаче, время, проведенное на сайте, глубина просмотра, количество отказов и возврат в выдачу – все это поведенческий фактор. Об этом мы писали тут. Этот метод ранжирования сейчас признается одним из ведущих, и некоторые оптимизаторы пробуют на него влиять, имитируя интерес пользователей. Имитация поведенческого фактора сейчас жестко карается, поэтому такой способ достаточно рискован.

Социальные факторы

Сюда относятся лайки, репосты и прочие социальные жесты. Логика довольна простая: люди хотят поделиться или как-то отметить полезный для себя ресурс, значит, сайт ваш действительно ценен. По поводу этого фактора имеются некоторые споры, так как далеко не все сайты в принципе могут быть как-то отмечены в соцсетях, но некоторая взаимосвязь между ранжированием сайта (подходящей тематики) и его представленностью в соцсетях все же наблюдается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *