Как оценить качество ссылок

Некоторое время в сфере SEO-продвижения ключевая роль отводилась ссылкам. Именно на них зачастую строилась стратегия по выводу ресурсов в топ поисковой выдачи. Явление приобрело массовый характер, что не ускользнуло от внимания поисковиков. Последние усмотрели в нем явное манипулирование результатами поиска по конкретным запросам, приняв соответствующие меры.

Как оценить качество ссылок для наращивания ссылочной массы

Повлияло ли это на ситуацию? И да, и нет. Роль ссылок все так же важна, однако действовать, как говорится, в лоб, проставив их побольше и где придется, не получится. Нужен более тонкий подход. В частности, оценить качество ссылок и размещать их так, чтобы они приносили реальную пользу. Рассмотрим, как это сделать и на что следует обращать внимание.

Критерии определения качества ссылок

Всего можно выделить несколько ключевых критериев, исходя из которых поисковые системы определяют ценность ссылок с точки зрения использования их при ранжировании:

  • внешние/внутренние ссылки;
  • авторитетность;
  • разнообразие;
  • релевантность анкорного текста;
  • новизна/давность;
  • место размещения ссылок;
  • авторитетность страницы;
  • количество ссылок;
  • спам.

Внешние/внутренние ссылки

Внутренние ссылки – важная часть оптимизации ресурса, которая позволяет сделать его удобнее для пользователей и повышает значимость сайта в глазах поисковиков, однако если говорить о чистой ценности, то внешние ссылки выглядят более внушительно. Фактически их можно представить как систему рекомендаций. Логично, что чем больше других ресурсов ссылаются на определенный сайт, тем более значимым он воспринимается.

Авторитетность

Было бы очень странным, если бы ссылки, размещенные на практически не посещаемом блоге и известном популярном сайте, передали бы идентичный вес. Авторитетность ресурса – важный критерий, который помогает оценить качество ссылок и их влияние на позиции в поисковой выдаче. В частности, нередко на более высоких местах находятся сайты со сравнительно небольшим их количеством, но с авторитетных ресурсов.

Разнообразие

Поисковики больше любят ссылки с разных сайтов, нежели с некой условной группы ресурсов/блогов, у которых по факту один владелец. Да, последние учитываются поисковыми системами в ранжировании, но ценность их существенно ниже. Следовательно, необходимо отдавать предпочтение независимым проектам.

Релевантность анкорного текста

Если в анкоре используется какое-то ключевое слово, то в идеале ссылка должна находиться на странице, контент которой непосредственно с ним связан. Например, ссылку с анкором «летние кроссовки», которая будет вести на соответствующую страницу интернет-магазина, резонно размещать в статье по данном тематике, опубликованной на другом ресурсе. Подобный подход ценится поисковыми системами и в конечном итоге позволяет продвинуться ближе к топу выдачи по запросу анкора.

Новизна/давность

Под новизной следует рассматривать сразу два важных нюанса. Первый касается непосредственно свежести ссылок. Появление новых указывает поисковикам, что страница актуальна и пользуется спросом. Если же ссылки были проставлены давно и не дополнялись свежими, то поисковые системы могут понизить ее позиции в выдаче, исходя из вероятного ухудшения релевантности страницы.

Второй нюанс связан с тем, размещались ли ранее на каком-то ресурсе ссылки на определенный сайт. Если да – добавление новых будет давать меньший эффект, нежели их публикация на площадках, которые до этого не ссылались на продвигаемый ресурс.

Место размещения ссылок

Оптимальное размещение ссылки – контентные страницы. Если они находятся в футере или боковых блоках, то передаваемый вес существенно ниже, ведь поисковики рассматривают их как партнерские, рекламные и т.д.

Авторитетность страницы

Если страница, с которой ведет ссылка на продвигаемый ресурс, обладает большим весом за счет обилия внутренних и внешних ссылок, то поисковые системы будут это обязательно учитывать.

Количество ссылок

Каждая страница имеет определенный вес, который она может передавать другим посредством ссылок. При этом наблюдается пропорциональное распределение. Попросту говоря, если на условной странице размещено пять ссылок на разные ресурсы, то каждый из них получит лишь пятую часть от ее веса. Следовательно, чем меньше ссылок, тем лучше для конкретных продвигаемых сайтов.

Спам

Ссылки могут полностью обесцениваться. Если поисковые системы замечают, что на каком-то сайте размещено большое количество исходящих ссылок, да еще и ведущих на ресурсы сомнительного качества, то в конечном итоге все они могут не учитываться, ведь на лицо попытки манипулирования результатами выдачи. Данный нюанс следует обязательно брать во внимание, что позволит оценить качество ссылок на возможных площадках их размещения еще на этапе отбора потенциальных кандидатов. Оптимально отдавать предпочтение сайтам с меньшим количеством исходящих ссылок.

9 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень актуальная статья, особенно для начинающих создателей сайтов.

  2. Спасибо за статью,ползено знать

  3. Очень крутая, полезная во всех смыслах статья. Но надо ее очень подробно изучить, одного раза прочитать мало. Большое спасибо за полезный контент.

  4. Спасибо за полезную информацию.

  5. Согласна с коментом, что нужно внимательно эту статью изучить. Одно понятно, что слишком много ссылок не есть хорошо

  6. Очень весомая и полезная статья. Благодарю.

  7. Всегда актуальная тема, которую нужно знать, чтобы не наделать ошибок. Спасибо за полезную информацию.

  8. Мелочи всегда имеют гораздо большее значение, чем мы им подчас придаем. И это в очередной раз подтверждает ваш материал.Здорово, интересно, полезно, конструктивно.

  9. Для начинающих создателей сайта интересно ознакомиться. Информация очень полезная. Нужно не раз ее прочитать, чтобы все понять и разобраться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *