Наполнение сайта контентом, который удобно читать

Наполнение сайта контентом – важная задача, которая имеет лидирующее значение на продвижение и будущее всего проекта. И у этого процесса есть множество сторон, которые следует предусмотреть и соблюсти.

Понятие удобочитаемости тоже относится к качественному наполнению сайта контентом. Как понятно, оно характеризует то, насколько легко и удобно читать ту или иную статью. Рассмотрим, как добиться хороших показателей в этом плане. Вот несколько принципов.

  • Гиперссылки должно быть подчёркнутыми. Пользователь должен видеть, где обычный текст, а где ссылки. Поэтому все анкоры нужно подчеркнуть. Если шаблон сайта не делает этого, то его нужно исправить. К тому же, такое восприятие ссылки увеличит её CTR.
  • Межстрочный интервал должен быть нормальный. В некоторых шаблонах интервал между строками слишком велик или слишком мал. Дизайнеры считают, что на сайте нужно экономить пространство, и делает межстрочный проблем меньше (хотя зачем там экономить, это же не бумага, а бесконечный интернет), или больше, когда думают, что это модно. Ни один, ни другой вариант не приемлем для качественно наполнения сайта и достижения удобочитаемости. Расстояние между строками должно быть нормальным – если говорить на языке CSS, то установить нужно 1.5.
  • Текст должен быть отделён от остальных блоков сайта. Наполнение сайта контентом должно происходить так, чтобы было понятно, где основной текст, а где начинается блок с похожими записями, с комментариями, сайдбар и другие элементы. Нужно подобрать такой шаблон, который между всеми областями сайта делает необходимыми зримые отступы.
  • Цитаты должны быть редкими и видными. Редактор WordPress позволяет выделить в тексте цитирование. Некоторые злоупотребляют этим при наполнении сайта контентом, и ставят их слишком часто. Это плохо для удобочитаемости. Кроме того, шаблон сайта должен видно выделять цитату.
  • Фон и текст должны контрастировать. Если при наполнении сайта контентом сделать цвет текста и фона похожими, то читать будет сложно. Это негативно повлияет на удобочитаемость. И теперь это заметят не только ваши посетителей, но и поисковые системы, и будут ранжировать сайт плохо.
  • Контраст текста и фона. При наполнении сайта контентом ставить рекламу посреди статьи, между абзацев не рекомендуется. Это отвлекает от статьи, особенно если материал подан сложный. Лучше пометить рекламу где-то в другом месте, окружить ею текст. Более подробно, как эффективно оформить рекламу, мы рассказали тут на примере AdSense.
  • Не нужно слишком ярких выделений. Некоторые вебмастера при наполнении сайта контентом выделяют текст неоднократно разными способами. Например, делают его курсивным, жирным, добавляют цвет, подчёркивают, делают заливку. Это раздражает посетителей, к тому же некоторые могут подумать, что это ссылка, но кликнув на неё, ничего не получат.
  • Короткие абзацы с пробелами между ними. При наполнении сайта контентом рекомендуется делать кроткие абзацы по 2-3 небольших предложения. Кроме того, было бы полезными для удобочитаемости сделать между ними пробелы. Это визуально улучшит восприятие текста и сделает его более привлекательным.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Статья интересная. Обязательно буду использовать при написании информации на своём сайте.

  2. Людмила Томчук

    Актуальная статья.Сайт должен быть удобно читаемым.Здесь все важно и фон и текст и короткие абзацы. Спасибо, как всегда информация очень полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *