В современном продвижении контент играет большую роль, он занимает ключевую позиции в стратегии SEO проекта для людей. Поэтому создание контента — это важная задача, которую нужно хорошо продумать. При этом работать с контентом получается не у всех – у одних нахватает опыта и умений, у других знаний.
В этой статье мы покажем вам, как создать контент для сайта. Мы дадим актуальные советы, которые можно будет эффективно применять на практике при разработке контент-плана. Придумайте себе стратегию наполнения, следуйте ей, и ваш сайт быстро обрастёт хорошими статьями.
Оглавление
Что такое контент-план и зачем он нужен
Перед тем, как создать контент для сайта, нужно разработать план для его наполнения — это и есть контент-план. В него входит следующее:
- список тем, которые будут опубликованы на сайте;
- список типов статей;
- периодичность публикаций – что и когда появится.
Перед наполнением сайта рекомендуется создать контент-план, так как в этом случае не будет потом возникать вопросов – о чём писать. Всё это будет продуманно заранее. И, конечно же, созданному плану нужно следовать.
Для начала рекомендуется создать контент-план на небольшой срок. Реализовать его и посмотреть результаты. После анализа результатов план можно подкорректировать и улучшить, и сделать следующий на более долгий срок.
Типы статей
Перед разработкой контент плана следует подумать, какие типы статей будут публиковаться на сайте.
Распространены такие типы статей:
- инструкции, мануалы;
- кейсы, раскрытие методов работы и полученных результатов, финстрипы;
- методы решения проблем;
- статьи-гипотезы;
- инфографики;
- видео-уроки.
Выбирать типы нужно исходя из предпочтения целевой аудитории. Контент также должен решать задачу активного привлечения новых членов для аудитории. Будет нелишним просмотреть сайты конкурентов, и узнать, какие типы выбрали они. При этом, можно даже посмотреть на зарубежных проектах. Для Рунета там можно найти что-то новое и интересное.
Подробнее про типы статей мы рассказали здесь.
Выбор тем для статей
Перед тем, как создать контент для сайта, нужно придумать, о чём его создавать, то есть выбрать тематику. Очевидно, что контент должен быть на одну и ту же тему на всём сайте, иначе проект превращается в “салат”, который невозможно продвигать.
Так же, как и с типами статей тематику нужно выбирать соответственно предпочтениям целевой аудитории – что им интересно, то и нужно писать. Черпать вдохновение можно из таких источников:
Для начала просмотрите тематические форумы и оцените, какие вопросы там задают. Нужно найти самые актуальные у аудитории вопросы и проблемы и сделать статьи с описанием решения этих задач.
Затем следует обратить внимание на конкурентов, которые уже продвинуты. Нужно узнать, какие темы они освещают, и взять себе на заметку самые интересные. Не нужно упускать из виду и зарубежный интернет.
Сервисы подбора ключевых слов тоже подойдут, чтобы получать идеи для статей. Многие из них при проверке запроса, выдают также и аналогичные запросы, и список тем, которыми интересовались те пользователи, которые вводили проверяемый запрос. Этим и нужно воспользоваться. Например, можно применить интрумент WordStat.
Аналогично форумам, можно анализировать и сервисы вопросов и ответов. Например, в Рунете популярен сервис от Mail.ru. И, конечно же, нужно смотреть и зарубежный интернет.
Подробнее о том, как придумать тему для статьи мы рассказали здесь.
Распределение тем
Теперь, когда уже придумано, о чём будут статьи и какого типа, нужно распределить их по календарю. Период распределения может быть разным – на неделю, месяц, квартал. Это зависит от того, насколько часто будут появляться новые публикации.
Для распределения тем можно использовать какой-либо текстовый редактор. Удобнее это делать в таблице, поэтому подойдёт Excel или аналогичная программа. Под распределением понимается разработка плана – в такой-то день будет написана такая-то статья. И так по всему периоду.
При этом при распределении тем следует разнообразить типы статей. Нужно использовать самые разные варианты, которые могут быть полезны аудитории. Чем разнообразнее контент, тем лучше.
Начать распределять лучше с небольшого периода. А затем, когда появится опыт, изменять план для достижения самого лучшего эффекта.
Контроль и учёт
Контент-план создан. Теперь нужно его выполнять, а выполнение плана следует контролировать и учитывать.
Если вы самостоятельно наполняете сайт, то нужно мотивировать себя. Для этого можно использовать цель – увеличение посещаемости своего сайта, развитие бизнеса в интернете, получение выгоды. Если же для наполнения используются фрилансеры, то нужно мотивировать их – оплатой трудна или взаимными выгодами.
Выполненную работу нужно проверять на соответствие заданного плана. Созданному плану необходимо точно следовать.
Здорово!
Что мне нравится в статье, так это подробный план. И сразу понимаешь, что очень важна тщательная подготовка перед наполнением сайта контентом. Спасибо.
Очень важна самодисциплина.
На этом сайте есть что взять для начинающего блогера. Очень полезная информация.
Спасибо большое.
Полезная информация.
Полезная статья. Спасибо.
Очень ценная информация и хорошо изложена.
Для меня, как для новичка очень полезная статья. Контент-план, своевременноя подсказка. Спасибо с него и начну.
Интересная и полезная статья