Эффективный сайт – это такой сайт, который приносит много дохода. Разобравшись с понятием, расскажем, как сделать такой сайт самому, приведём чек-лист, по которому можно оценить и спрогнозировать эффективность вашего сайта.
Соотношение полезной информации и рекламы
Заработок на сайте происходит через рекламу. Поэтому эффективность сайта определяется в первую очередь по ней.
Для начала необходимо определить, сколько рекламы можно дать в определённом количестве полезной информации. Понимать это следует как рецепт каши. Если налить слишком много воды, то каша будет не вкусной, никто не станет её употреблять вместе с рекламой (водой). Если воды мало, каша будет сухая, и вы не получите доход.
Много рекламы на сайте раздражает, особенно если текст не очень-то полезен. В одной статье среднего размера следует разместить 1-2 рекламных блока (не считая всяких блоков в сайдбарах, шапке, которых тоже должно быть умеренное количество).
Релевантность рекламы
Релевантность – это как единственный ключ, который идеально подходит к замку. Релевантность определяет то, насколько реклама схожа с тематикой сайта. Очевидно, что это понятие значительно влияет на эффективность сайта. Если на сайте про компьютер будет реклама про автомобили, то никто на неё не кликнет, и вы ничего не заработаете.
Качество рекламы
Когда речь идёт о таком типе рекламы, когда вы ставите ссылку в статье, и вам платят за действие (партнёрские программы), то здесь важно значение рекламы.
Так, например, если вы партнёр интернет-магазина, торгующего посудой, и ваш сайт про кулинарию, вы пишите статью о том, какая хорошая у них посуда, и её непременно надо купить. Так вот, эффективность сайта в этом случае зависит от качества этой рекламной статьи. Это должен быть хороший продающий текст, о котором мы писали тут.
Но даже если вы пользуетесь готовыми директами и тизерами, выбирайте качественные материалы.
Высокая посещаемость
На эффективность рекламы, а значит и эффективность сайта, конечно же, влияет его посещаемость, которая зависит от многих факторов:
- Статьи должны быть уникальные;
- Статьи должны быть интересные;
- Статей должно быть много;
- Поведенческие факторы должны быть хорошие.
Эти моменты являются ключевыми в определении посещаемости сайта.
Последнее, что нужно сказать о том, как создать эффективный сайт – это не думать о его эффективности, не думать о том, что вы делаете его ради денег. Делайте для людей.