Стремление к победе заложено в природе человека. Проявляется оно как в каких-то глобальных вещах, так и в различных незначительных и повседневных моментах. И пусть в одном всемирно известном лозунге и утверждается, что главное – участие, а вовсе не победа, однако получить свой приз и подняться на пьедестал, или хотя бы порадоваться успехам любимой команды, сборной страны и т.д., в душе мечтает пусть и не каждый, но очень и очень многие.
Можно ли это как-то использовать для продвижения аккаунта в социальных сетях? Конечно. И самое простое – сделать конкурс в соцсети, который и привлечет дополнительное внимание со стороны целевой аудитории, и развлечет подписчиков. А некоторые так и вовсе получат призы, что, несомненно, порадует их и однозначно повысит лояльность к бренду/компании.
Оглавление
Зачем проводить конкурсы
Современная социальная сеть давно превратилась из инструмента общения с друзьями и единомышленниками в нечто большее. Да, этот компонент никуда не делся, но сами площадки дополнились различным дополнительным функционалом. В частности, в соцсети, пришел бизнес. Следовательно, чтобы купить какую-то вещь или заказать определенную услугу больше не требуется искать что-то «на стороне», все и так рядом – в привычных социальных сетях.
Неужели все так просто? Нет, если говорить уже непосредственно о коммерческих аккаунтах. Как привлечь пользователей? Как повысить их лояльность? Как подтолкнуть к целевым действиям? Одной лишь публикации контента, пусть и качественного, недостаточно. Необходимо еще что-то, например, конкурсы. С их помощью можно:
- увеличить количество подписчиков;
- повысить узнаваемость бренда;
- обратить внимание ЦА на новый или существующий продукт;
- повысить трафик на основной сайт;
- увеличить продажи;
- повысить активность подписчиков;
- расширить целевую аудиторию.
При этом конкурс – универсальный формат, который хорошо подходит для любой без исключения социальной сети. Меняться будут разве что правила участия и определения победителя. Конкурсы можно проводить как самому, так и объединиться с другими аккаунтами, которые будут выступать в роли спонсоров или помогать с организацией.
Виды конкурсов
Формат зачастую определяется целью проведения конкурса. К примеру, если желаемый результат – рост количества подписчиков, то оптимальнее всего выбирать что-то максимально простое. А вот когда нужен пользовательский контент, тогда резонно организовать фото- или видеоконкурс. В целом можно выделить несколько самых распространенных видов:
- классический;
- марафон;
- фото/видеоконкурс.
Классический
Наиболее простой, встречается чаще всего. Если нужно быстро сделать конкурс в соцсети, не придумывая ничего экстраординарного, но с хорошей отдачей, то классический вариант подходит идеально. Обычно длится в пределах недели-двух. Способствует поддержанию интереса подписчиков к товарам/услугам компании. Стандартные условия включают в себя обязательный репост публикации о конкурсе, подписку на аккаунт организатора, открытый личный аккаунт и т.д. Также необходимо сразу указать дату и время определения победителей, их количество и каким образом это будет происходить. В последнем случае обычно используются сервисы для генерации случайных чисел, а сам процесс записывается на видео.
Марафон
Обычно проходит в обучающей форме, участники должны за оговоренное время выполнить те или иные задания. Длительность в среднем колеблется в пределах от двух недель до пары месяцев. Иногда проходит в отдельном закрытом аккаунте, если организаторов несколько. Задания размещаются один или два раза в неделю, свои работы участники обычно публикуют в личных аккаунтах, добавив к посту уникальный хештег, созданный специально для конкретного марафона. Победителя, в отличие от предыдущего вида конкурса, выбирают не случайно, а сами организаторы, исходя из выполненных заданий.
Фото/видеоконкурс
Самый простой вариант представляет собой конкурс на лучшее фото/видео по конкретной теме. Работы размещаются или в личных аккаунтах с хештегом конкурса, или в специальных конкурсных альбомах, или вообще в комментариях к посту – это зависит от конкретной социальной сети. Победителей обычно выбирает организатор.
Меры предостережения
Перед запуском конкурса лучше еще раз все обдумать. В частности, проверить:
- указано ли в условиях, что на время конкурса у участников должны быть открыты аккаунты;
- нет ли рисков, что соцсеть заблокирует конкурс из-за нарушения правил;
- присутствует ли информация о том, кто организатор конкурса;
- оговорены ли правила определения победителей;
- прописана ли дата подведения итогов, лучше сразу с указанием конкретного времени.
Также можно добавить обязательным условием, что к конкурсу допускаются аккаунты реальных людей, а не те, которые созданы исключительно ради погони за призами. Подобные учетные записи легко определить по количеству репостов различных розыгрышей и т.д., так как в этом случае на них приходится порядка 80-90% от всех публикаций.
О призах
Оптимально выбирать то, за что участникам действительно захочется бороться. Обычно это что-то из товаров/услуг организатора или что-то из категории, которая схожа с тематикой аккаунта. Для того, чтобы сделать конкурс в соцсетиболее интересным целевой аудитории, лучше разыгрывать несколько призов, пусть и дешевле, чем один дорогой. Так как в этом случае шанс на победу выше, то и участников будет больше.
Спасибо, очень полезная статья
Все не так сложно, как кажется н первый взгляд. Спасибо за грамотное изложение информации)
Сейчас действительно в интернете, в том числе в соц.сетях, находится много людей и интернет продажи это наше настоящее и будущее. Информация полезна.
Очень полезная информация, много продаж идет через соцсети