Анализ сайта конкурента помогает продвинуть свой собственный. Это всё равно, что пройти по протоптанной дорожке до цели – идти уже легче, и видишь путь.
SEO тексты, как известно, – это основная сила, которая придвигает в поисковике. Поэтому, если вы хотите пройтись по пути своего успешного соперника, то оценивать нужно в первую очередь статьи. Оценка их контента сводится к определению использованных в тексте ключевых запросов и частотности их применения.
Как провести такой анализ сайта конкурента, и как потом применить полученную информацию, мы расскажем в этой статье.
Смотрим на ключи
Анализ сайта конкурента по ключевым запросам делается просто:
- Открываем нужную статью на чужом сайте;
- Кликаем на неё в браузере правой кнопкой мышки и выбираем в меню «Исходный код»;
- В открывшемся исходном коде ищем строку Keywords и смотрим, какие ключи использовались в этой статье. Кстати, здесь же можно посмотреть и Descriptions – тоже ценная информация для анализа сайта конкурента.
Выбрав ключи, следует проанализировать, сколько раз и в каких формах у соперника использовались в данной статье. Сделать это можно, прочитав статью или применив специальные инструменты вроде Text.ru или Advego.ru.
Когда в наших руках есть плоды анализа сайта конкурента: ключи, использованные в статье и количество их использования, можно приступать к созданию собственной статьи. Однако есть несколько советов, по методу использования этих данных.
Как использовать данные, поученные в результате анализа сайта конкурентов
Сайт конкурент – это такой сайт, который в той же самой тематике, что и ваш, однако имеет большую аудиторию посещаемости и по ключевому запросу находится на позиции выше вашей.
Получив данные при анализе сайта конкурента, не следует использовать их абсолютно так же, как они применялись у соперника. Допустим, если ваш сайт посещается слабо, а в ходе анализа сайта конкурента вы узнали, что он использует высокочастотные запросы, использовать их у себя будет бессмысленно. Скорее всего, другие сайты не позволят выйти даже в первую десятку выдачи по этому запросу. Поэтому в таком случае лучше применить более низкие запросы.
Кроме того, делайте сноску на то, что домен соперника может иметь определённый возраст и уровень доверия поисковой системы, поэтому он ранжироваться будет лучше вашего, если ваш домен молодой. Поэтому, даже если анализ сайта конкурента показал посещаемость такую же, как у вас, и вы написали статью по таким же ключам, как и он, вы, возможно, и не получите такого же результата.
При анализе сайта конкурента не стоит обращать большое внимание на показатель ТИЦ. Он никак не повлияет на позиции в поисковой выдаче. Более подробно об этом почитайте тут.