Анализ сайтов конкурентов: как правильно подглядывать

Подглядывание – это постыдное дело. Но в бизнесе, как на войне и в любви, все средства хороши. Считается нормой подглядывать за конкурентом, анализировать его действия и работу. Тем более что некоторые конкуренты никак не скрывают алгоритмов своей работы. Тогда уже грех не подглядеть.

Суть анализа конкурентов в том, что бы посмотреть, как делают лучшие, и сделать ещё лучше. Проанализировать дизайн, структуру сайта и даже посмотреть файл robots.txt сможет, наверное, каждый. А вот как произвести глубокий анализ, знают немногое. А на самом деле, это сделать очень просто буквально в два клика.

Как найти цель

Прежде чем анализировать, нужно выбрать, кто станет целью вашего анализа. Подобрать конкурента, которого будем рассматривать под микроскопом очень просто. Записываем в поисковике ключевую фразу, по которой продвигается ваш сайт, и выбираем в первой странице выдачи максимально близкий к вам по тематике сайт, который вам больше всего по душе.

Открываем его, и смотрим. Сначала на дизайн, потом на структуру. Подмечаем мелочи, социальные кнопки, всякие кнопки, RSS-подписки, формы поиска, формы обратной связи и прочее. Это поверхностный анализ. Дальше самое интересное.
Live Internet сдаст всех

Чтобы произвести глубокий анализ, нужен такой сайт конкурента, на котором будет стоять счётчик Live Internet с открытой статистикой. Таких сайтов достаточно много. Мало кто закрывает статистику в этом счётчике на пароль, хотя это странно, так как показывать её всем вокруг, всё равно, что голым ходить по улице.

Итак, при клике на этот счётчик, мы попадает на сайт Live Internet, и переходим в свободную статистку сайта. Здесь нам открывается вся карта битвы.

Live Internet предлагает посмотреть какие страницы сайта являются точками входа, а какие точками выхода, по каким ключевым словам и из какого поисковика на сайт приходят посетители, с каких ещё сайтов приходят посетители. Возможно, конкурент добавил свой сайт в другой поисковик, о котором вы не знали. О поисковиках мы писали тут. А может быть, ссылка на сайт вашего конкурента есть на другом аналогичном сайте, который может бесплатно разметить и вашу ссылку тоже.

Live Internet может показать и другие полезные данные, которыми следует воспользоваться с умом и для пользы.

SEO анализ

Последнее, что можно сказать о подглядывании – SEO анализ. Если вы определили, какие статьи являются точками входами для посетителей из поисковых систем, то вы можете создать аналогичную статью, у себя на сайте. Копипастить, конечно же, нельзя.

Нужно посмотреть просто на какие ключевые слова писала статья у конкурента. Для этого надо открыть страницу с целевой статьёй в браузере, кликнуть правой кнопкой мышки и выбрать «Исходный код». В открывшемся окне ключевые слова на эту статью будут записаны после слова keywords.

12 комментариев

Оставить комментарий
  1. Чертов Андрей Иванович

    Ух ты , сколько там всяких возможностей . Здорово!

  2. Согласен. Все лучшее что есть у конкурентов несомненно надо использовать в своей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *