Когда начинаешь читать пособия по продвижению сайта, всё всегда начинается с создания семантического ядра. Для новичков этот первый шаг – самый трудный. Кроме того, что не сразу становится понятно, что такое это семантическое ядро, ещё и не ясно, какую оно имеет цель и как его правильно создавать.
В этой статье мы расскажем о том, как правильно создавать семантическое ядро сайта. А также вы узнаете о том, что это такое и для чего его делают. На самом деле в понятии семантического ядра нет ничего сложного и трудного. Давайте разбираться.
Оглавление
Что такое семантическое ядро сайта
Никто ещё не отвечал на вопрос о том, что такое семантическое ядро такими простыми словами, как сейчас это сделаем мы. Итак, семантическое ядро сайта — это список ключевых фраз, по которым он будет продвигаться. Всё! Весь смысл понятия в одном коротком ясном предложении. И не надо ничего мутить умными терминами.
Если капнуть в термин глубже, то семантика — это наука, которая занимается смысловым наполнением лексических единиц. Говоря простыми словами, семантика изучает смысл чего-либо. В SEO семантическое ядро даёт понять смысл всего сайта, его какого-либо раздела или отдельной взятой статьи. Это становится понятно поисковику, посетителю, всем разработчикам, которые будут работать с сайтом.
Семантическое ядро без преувеличения — это фундамент всего продвижения.
Как использовать семантическое ядро и для чего оно нужно
Функциями семантического ядра можно назвать следующие аспекты продвижения сайта:
- Самая главная задача семантического ядра — это понимание структуры сайта и его наполненности. Глядя на него, можно представить себе, какие разделы у сайта будут, и какие статьи будут в каждом разделе. И, таким образом, все недостатки и неудобства структуры сразу видны, и их можно устранить ещё на раннем этапе.
- Семантика задаёт вектор контента. Благодаря лучшему понимаю структуры сайта, можно подобрать наиболее релевантные и эффективные ключевые фразы.
- Семантическое ядро — это контент-план сайта на долгие годы вперёд. Каждый раз, когда нужно написать статьи, можно заглянуть туда и увидеть, какой контент планировался и в каком разделе сайта он должен быть.
- Если планируется платное продвижение сайта, например, за счёт контекстной рекламы, то благодаря семантическому ядру можно рассчитать стоимость продвижения.
Как сделать семантическое ядро
Для начала надо определиться, откуда вы будете брать ключевые фразы для ядра. Наиболее лучший для новичков источник — это сервис Яндекс WordPStat, который показывает то, сколько раз в месяц вводился тот или иной запрос в поиск Яндекс. У WordStat есть разнообразные полезные функции, например можно фильтровать запросы по регионам или устройствам, смотреть похожие запросы и многое другое. А самое главное, что он абсолютно бесплатный. Подробнее об этом здесь.
Можно использовать и разнообразные платные программы, но новичкам лучше подойдёт именно WordStat, в виду его простоты. Кроме этого, он подойдёт не только для Рунета, где Яндекс преобладает. Если вы продвигаете сайт в пределах СНГ, то его можно смело использовать, и статистка по Google будет примерно такая же.
Основная суть создания семантического ядра — это сбор ключевых фраз, которые так или иначе подходят под тематику сайта. Их надо их как-то оформить, систематизировать. Для этого лучше всего подходят таблицы, например Excel, таблицы в Google Doc или аналогичные.
И для большей эффективности, в таблице семантического ядра можно добавить дополнительные графы:
- Естественно, должна быть графа с самой ключевой фразой.
- Конечно же, графа с наименование рубрики сайта, где эта фраза будет использоваться.
- Можно добавить графу с мета-тегами titile и description и сразу написать заголовок и описание к статье с использованием заданной ключевой фразы. Во-первых, сразу будет понятно, о чём писать статью, во-вторых, потом не надо будет ломать голову и придумывать это.
- Можно сделать графу для указания количества символов в статье по заданной ключевой фразе, чтобы лучше понимать контент-план.
- Если речь идёт о продвижении контекстной рекламой, нужно добавить и стоимость рекламы для каждого запроса.
- Всё, что должно понадобится можно смело записывать в таблицу сематического ядра. Какого-либо шаблона для этого нет, поэтому делать там можно всё, что угодно и удобно.
Частые ошибки при создании семантического ядра
Теперь вы знаете, как правильно создать семантическое ядро сайта. Давайте рассмотрим напоследок, какие частые ошибки бывают у начинающих оптимизаторов.
- Если ядро предусматривает разделение сайта на рубрики, то частой ошибки является создание глубоких уровней вложенности. Рекомендуется второй уровень и не далее. То есть, можно сделать рубрику, подрубрику и всё, дальше делить на более мелкие рубрики уже нельзя.
- Новички могут игнорировать низкочастотные запросы, так как считают, что использовать их нецелесообразно, всё равно они не принесут много трафика. Но на самом деле всё наоборот. Для нового сайта нужны именно низкочастотные, никзоконкурентные запросы.
- Нельзя полностью доверять сервису, с помощью которого будут добываться ключевые фразы. А новички поступают именно так. Машины могут ошибаться и выбрать вам не то, что нужно.
- Не нужно создавать статью ради ключевой фразы. Если вы нашли фразы “срочно продать дом” и “продать дом быстро”, то нет смысла делать для них две разные статьи.
спасибо за нужную информацию.
Статья полезная,особенно мне последняя часть понравилась-Частые ошибки при создании семантического ядра
Спасибо за информацию.Всё написано простым и доступным языком для начинающего пользователя.
Спасибо за простое изложение информации.Стало более понятным на что делать акцент,при написании текстов.
Спасибо за важную информацию!
Спасибо за полезную статью! как раз задалась вопросом, о чем же писать статьи, теперь есть направление, откуда стартовать.