Зачем показывать рекламу тем, кто однозначно не заинтересуется предложенной услугой или товаром? Не лучше ли предложить ее целевой аудитории? Когда-то реализовать подобное можно было лишь в общих чертах, ориентируясь на читателей того или иного периодического издания или среднестатистического зрителя телеканала. Повсеместное распространение Интернета позволило подойти к решению данной задачи намного эффективнее. Как следствие, появилась так называемая таргетированная реклама.

В чем заинтересован рекламодатель? В том, чтобы объявление увидели непосредственно те, кто в итоге может превратиться в клиентов, а значит, принести прибыль. Для этого необходима грамотная и тонкая настройка показа, а таргетинговая реклама этокак раз и позволяет сделать, отобрав из всей огромной аудитории Сети конкретную группу пользователей. Более того, в настоящее время механизмы таргетинга начали активно применять и при организации офлайновых рекламных кампаний.
Форматы
Каких-то ограничений в этом случае нет. Ключевое – эффективность. Понять, что лучше работает для конкретной аудитории можно посредством предварительного тестирования. Хороший вариант – изучить конкурентов, отмечая, какие форматы они используют для своих рекламных кампаний. При этом сами объявления могут быть представлены как текстовыми или графическими блоками, так и баннерами или нативными постами в соцсетях.
Группы настроек
Выделяют несколько условных групп настроек, которые используются для акцентирования на конкретной целевой аудитории. В частности, это:
- интересы;
- социодемографические данные;
- онлайн-присутствие;
- база данных.
В первом случае рекламные объявления направлены на пользователей, которым априори может быть интересен предлагаемый продукт, поэтому они как минимум обратят на него внимание. Яркий пример – контекстная реклама в поисковиках или тематических сообществах. Для повышения эффективности учитывается несколько параметров, что позволяет привлекать качественный трафик.
Вторая группа представлена такими характеристиками пользователей, как возраст, пол, место проживания, образование и т.д. Так как выборка в этом случае может быть очень большой, резонно вводить дополнительные параметры и разделять рекламную кампанию на ряд сегментов. К примеру, демонстрировать разные объявления для мужчин и женщин, варьировать их в зависимости от региона и т.д.
Третий вид настроек таргетинга позволяет работать с аудиторией конкретных сообществ, тематических ресурсов, игровых платформ, прочее. При этом можно также запретить показ объявлений для тех или иных пользователей, если по каким-то причинам это необходимо.
Возможно, компания уже располагает собственной клиентской базой. Ее тоже можно и нужно использовать. К примеру, организовав рассылку с уведомлением о какой-то акции для постоянных клиентов. Логично, что нет никакого резона отправлять подобные сообщения людям, которые априори не смогу ими воспользоваться. Следовательно, необходимо «отсеять» тех, кто не проходит по критериям, а таргетинговая реклама этоупростит. Аналогично с привлечением новых клиентов. В таком случае объявления не будут показываться уже действующим.
Какие площадки использовать
Подойдет большинство социальных сетей, а также инструментарий крупных поисковых систем, таких как Google и Яндекс. Для удобства можно воспользоваться специализированными сервисами, предоставляющими возможность проведения рекламных кампаний сразу на нескольких платформах. При этом стоит помнить, что тонкая настройка таргетированной рекламы на каждой площадке будет немного отличаться.
Недостатки
Для начала остановимся на минусах подобного подхода, так как по факту они незначительны и могут полностью нивелироваться грамотной рекламной кампанией. Если же делать все кое-как, то есть риск столкнуться с:
- высокой стоимостью клика;
- потерей части потенциальных клиентов;
- сложностью настройки.
Можно ли вообще считать это недостатками? Ведь первый «минус» будет таковым только при неправильной настройке кампании. Более того, ее стоимость даже сократится, ведь количество нецелевых показов будет минимальным. Второй же недостаток решается расширением приоритетной аудитории в том числе на людей со схожими параметрами, что позволяет исключить риск, что какой-то из потенциально заинтересованных пользователей не увидит объявление. Третий минус – всего лишь особенность. На сегодня таргетинговая реклама – этоэффективный инструмент привлечения клиентов, поэтому вполне логично, что он требователен к тонкой настройке всех параметров и подразумевает постоянный мониторинг результатов.
Преимущества
Среди них резонно отметить следующие:
- работа с пользователями, которым потенциально интересно предложение;
- возможность гибкой и тщательной настройки;
- снижение расходов на рекламную кампанию;
- подходят любые форматы, можно выбирать самый эффективный из них;
- таргетинговая реклама позволяет решать различные задачи, такие как, например, повышение узнаваемости бренда, работа с постоянными клиентами или привлечение новых, повышение продаж, прочее.
Получается, что достоинства таргетированной рекламы в разы перекрывают гипотетические минусы, а время уже доказало ее эффективность. Неудивительно, что все больше рекламных кампаний построено именно по такому принципу.
Классная статья! И тема довольна полезная
В данном способе много преимуществ,больше всего понравилось что подходят любые форматы, можно выбирать самый эффективный из них
Мне очень интересно как работает таргетированная реклама,но я ни в какую не могу понять,что такого знают таргетологи чего не знают обычные люди
В таргетированной рекламе столько настроек и секретов, что только с помощью гуру можно их освоить быстро, полно и с наименьшими финансовыми затратами на кампании.
Спасибо за Вашу статью.Благодаря ей,наконец-то,начала разбираться что это за зверь такой-таргетинговая реклама
Спасибо за познавательную статью.
Да, сейчас реклама играет очень важную роль в продвижении своего бизнеса. Спасибо за полезную статью.