Существующие методы продвижения сайтов

Для того чтобы сайт посещался, чтобы на нём была аудитория, которая будет приносить какой-то доход, необходимо его продвигать. Раскрутка сайта – это задача достаточно сложная, но при правильном подходе, решить её можно будет без больших вложений и специальных знаний. В этой статье мы рассмотрим существующие методы продвижения сайтов.

Способы продвижения сайта в интернете, рассмотренные в этой статье, будут приведены по порядку эффективности – самые популярные и лучшие рассмотрим в самом начале и далее по порядку.

Продвижение сайта

Продвижение сайта в поисковике

Это наиболее эффективный и популярный способ – продвижение в поиске. Он ещё называется SEO, что расшифровывается как “search engine optimization” или, в переводе на русский, “поисковая оптимизация”. Суть метода сводится к тому, что на сайте производятся какие-либо меры, которые оптимизируют его для поисковых систем, таких, как Яндекс и Google, вследствие чего, он начинает отображаться в результатах поиска по необходимым запросам на хороших позициях. В SEO оптимизацию входит обширный фронт работы, например:

  • Техническая оптимизация сайта для улучшения скорости его загрузки, удобства использования, отображения на разных устройствах и другое.
  • Работа по улучшению контента, использование в нём подходящих ключевых фраз в нужных местах, повышения полезности материалов.
  • Работа по улучшению доверия к сайту и его авторитета с помощью размещения ссылок на него на других сайтах и в социальных сетях.
  • И многие другие действия.

Такой способ продвижения сайта в интернете подходит для информационных сайтов, на которых много контента. Также им пользуются и интернет магазины и другие коммерческие проекты. SEO не годится для лендинг-пейджев и других сайтов, где контента мало.

Достоинство SEO в том, что он позволяет получить долгосрочный трафик. Достигнув один раз хороших позиций в поисковой выдаче, можно в течение долгого времени там оставаться и ничего для этого делать не нужно, только не забрасывать сайт. Также SEO-контент для сайта создавать не так уже и сложно – это можно делать самому и для этого не нужно быть каким-то особым специалистом. Либо можно приобрести контент за относительно недорогой бюджет.

Продвижение сайта с помощью рекламы

Это тоже популярный и эффективный способ продвижения. И годится он, преимущественно, для лендингов и для коммерческих сайтов, потому что выгода от него будет только в том случае, если затраты на рекламу будут меньше, чем доход, полученный от привлечённого трафика.

Чтобы понимать, как раскрутить сайт рекламой, нужно разобраться, какие типы рекламы существуют:

  • Тизерная реклама, которая является самой дешёвой, но наименее эффективной. Работает только за счёт контента, который сильно привлекает внимание и дразнит так, что хочется кликнуть на рекламный блок и перейти на страницу. А там уже коммерческое предложение на лендинге или в каком-либо другом виде превращает человека в клиента.
  • Более серьёзный тип рекламы для продвижения сайта – это контекстная реклама. К ним относятся, например, такие крупные сервисы, как Google Adsense и Рекламная сеть Яндекса. Преимущество контекстной рекламы в том, что она отображается только релевантному трафику. Например, если вы настроили рекламу лендинга, который продаёт посуду, то она будет отображаться тем людям, которые в поиске писали такие запросы, по которым стало понятно, что они заинтересованы в покупке посуды. Такая реклама имеет множество настроек, поэтому потребуется немного опыта, чтобы уметь получать от неё максимальную выгоду.
  • Таргетинговая реклама транслируется в социальных сетях, потому что именно там можно группировать аудиторию по разным признакам – возрасту, полу, интересам (то, на какие сообщества подписаны) и другим важным признакам. Таким образом, таргетинговая реклама для продвижения сайта является наиболее эффективной среди всех типов реклам. Соответственно, стоит она дороже и управлять ею сложнее.
  • Реклама в рассылке тоже может быть достаточно точным и рабочим способом, который позволяет охватить именно целевую аудиторию. Можно заказать и купить рассылку и отправить какой-либо базе подписчиков своё рекламное предложение. Важно, чтобы база подписчиков являлась целевой аудиторией сайта, чтобы им были интересны эти письма. Иначе они не будут открывать их или будут помещать в спам. Также подходит для лендингов и других коммерческих проектов.

Продвижение сайта через социальные сети

Существующие методы продвижения сайтов дополняют социальные сети. Именно дополняют, так как это не стоит рассматривать как самостоятельный отдельный способ продвижения. С помощью социальных сетей можно дополнить метод продвижения SEO и платной рекламой.

Например, если дополнить SEO продвижение трафиком из соцсетей, то это пойдёт на пользу. Поисковики учитывают такие факторы ранжирования, как социальные сигналы, и чем их больше, тем выше авторитетность сайта. Если дополнить платную рекламу соцсетями, то можно получить больше нового трафика.

Суть продвижения сайта в социальных сетях заключается в том, чтобы в соцсетях было как можно больше ссылок на проект. Для этого можно использовать кнопки шаринга на сайте, а также создавать и развивать сообщества. Охватывать нужно как можно больше соцсетей, но преимущественно те, где обитает целевая аудитория сайта.

Чёрные и белые способы продвижения сайта

Бывают чёрные и белые способы продвижения сайта. Как понятно, чёрные – это не честные, а белые – честные. Чёрное продвижение включает в себя использование разнообразных накруток, которые искусственно увеличивают лайки, репосты публикаций в соцсетях, имитируют поведение пользователей на сайте, улучшая поведенческие факторы и прочее. Чёрные способы все платные и все они рано или поздно приведут к невозможности продвигать сайт вообще. То есть он будет заблокирован в поисковиках, в соцсетях, в сервисах контекстной рекламы и других источниках трафика. Поэтому нельзя использовать чёрное продвижение.

Белое продвижение – это честные методы. К ним относятся постоянная работа над сайтом, его улучшение, наполнение контентом, забота об аудитории. Продвинуть сайт можно только белыми способами.

Какое продвижение сайта лучше

Все способы продвижения сайта хорошие и эффективные, но для каждого типа сайта свой.

Для информационного сайта с большим количеством контента нужно использовать метод SEO продвижения. В таких условиях он покажет себя наиболее эффективным. Подкрепить его можно продвижением в социальных сетях. Повышение социальных сигналов, кстати, является также и частью SEO оптимизации. Платные способы продвижения для информационных сайтов почти никогда не используются.

Платная реклама всех типов подходит только для лендингов, интернет-магазинов и других коммерческих сайтов, которые торгуют каким-либо продуктом. Потому что только торговля продуктом может покрыть расходы на любую, даже самую дешёвую рекламу. Для каждого типа продукта хорошо подходит определённый тип рекламы. Необходимо экспериментировать и пробовать.

И конечно же, любой сайт продвигать можно только с помощью белых способов. Нельзя использовать никаких сервисов накруток. Они обязательно приведут к потере всего проекта.

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Интересная статья. Даёт возможность понять общие принципы, чтобы затем подробнее изучить каждый способ. Здорово, что приведены сразу ссылки на подобные статьи. Спасибо

  2. Полезная статья. Буду теперь знать о продвижении своего сайта.
    спасибо за информацию.

  3. Константин

    Да объёмная информация.Я создал сайт подарков ручной работы и благодаря статье понял что рекламировать буду в контекстной рекламе,оптимальный вариант.Спасибо.

  4. Интересная и полезная статья. Я кроме таргетированной рекламы ничего не применяла.
    Оказывается можно практически бесплатно рекламироватьса.
    Теперь буду развивать продвижение сайта в социальных сетях.
    Спасибо за секретики!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.