На пути к топу поисковой выдачи сайт может столкнуться с большим количеством трудностей. И дело не только в жесткой конкуренции за аудиторию с миллионами других ресурсов, а и в возможных проблемах взаимодействия непосредственно с поисковыми системами. Если последним по каким-то причинам что-то сильно не понравится, то они могут понизить сайт в результатах выдачи, а то и вовсе исключить его из индекса. Чревато это самыми серьезными последствиями, особенно, если ничего не предпринимать для исправления ситуации. Впрочем, для начала нужно проверить сайт на бан, а потом уже решать, что делать дальше. Не исключено, что наблюдающиеся «симптомы», к примеру, проседание трафика, обусловлены какими-то другими причинами, скажем сезонностью.
Санкции или бан?
Есть ли между ними различия? Да, причем существенные. В первом случае речь идет лишь о частичном наказании сайта, зачастую, посредством ограничения индексации, что в конечном итоге сказывается на позициях в выдаче. При этом ресурс все также можно найти через поисковые системы.
Совсем иная ситуация, когда вместо применения фильтров и умеренных санкций поисковик отправляет ресурс прямиком в бан. Как следствие, все страницы исключаются из выдачи, а поисковые системы больше не могут рассматриваться в качестве источника трафика, даже гипотетического. Попутно происходит и сброс показателя качества, так что даже после выхода из бана сайту придется заново зарабатывать репутацию у поисковых систем.
Проверка сайта
Существует несколько методов. Лучше не ограничиваться одним из них, а оценивать результаты комплексно. В частности, чтобы проверить сайт на баннеобходимо сделать следующее:
- установить количество страниц в выдаче;
- определить наличие в поиске уникального брендового запроса;
- проанализировать трафик;
- воспользоваться инструментами Google и Яндекс для вебмастеров, в рамках которых система обычно уведомляет владельцев сайтов о примененных к ним санкциям.
Проще всего начать с проверки количества страниц. Для этого нужно ввести в поиск соответствующий запрос в формате site:название сайта. Если количество страниц заметно уменьшилось, то, скорее всего, к ресурсу применяются определенные санкции. В случае, если поиск вообще не дал никаких результатов, сайт находится в бане.
Еще один способ проверки – брендовый запрос. Когда поиск не выдает ни одной страницы с названием конкретного бренда/компании, то есть высокая вероятность, что официальный ресурс заблокирован.
Определить, применялись ли к сайту санкции, можно и посредством анализа трафика, предварительно убедившись, что нет никаких ошибок в файле robots.txt и страницы не закрыты от индексирования. Колебания количества посетителей – это нормально, ведь, возможно, они связаны не с конкретным ресурсом, а с тематикой деятельности компании в целом. Так, вполне логично, что в интернет-магазинах будет ажиотаж в преддверии больших праздников, а после трафик просядет вплоть до приближения очередной значимой даты. Если же подобной причины нет, а количество посетителей сильно упало или вообще обнулилось, то ответ следует искать в действиях поисковых систем. К сайту определенно были приняты те или иные меры наказания, возможно, даже бан.
Иногда узнать о санкциях со стороны поисковиков можно посредством инструментов для вебмастеров. К примеру, Яндекс не позволит добавить такой сайт в индекс, а если бана нет – то сообщит о включении его в поиск. В Google нужно перейти в панель Search Console. Именно там есть пункт, который отвечает за меры, принимаемые к ресурсу вручную. В случае отсутствия проблем выводится соответствующая надпись.
Почему банят сайты
Причин для этого более чем достаточно. Зачастую это ответ на недобросовестные методы продвижения ресурса, наличие серьезных технических проблем, некачественный контент и т.д. К примеру, поисковые системы акцентируют внимание на необходимости публикации уникальных материалов. Если они будут копироваться из других источников, то такой ресурс всегда будет ниже в выдаче, нежели сайт, откуда все и своровали. Не любят поисковики и различные ухищрения по типу скрытого контента и перенаправлений, некачественных ссылок с других ресурсов, неправильного использования микроразметки, наличия на сайте вредоносного ПО, прочее.
Что делать если сайт забанен
Для начала сесть и подумать, а что именно могло сподвигнуть поисковую систему на выдачу бана. Возможно, ответ отыщется буквально сразу, стоило лишь проверить сайт на бан и пройтись по перечню пунктов, за нарушение которых поисковики применяют соответствующие санкции. Когда причина найдена – нужно сразу же, не откладывая, приступать к ее устранению. Бывает и так, что определить, почему сайт в бан, не представляется возможным. Или же это новый ресурс и он априори не мог ничего нарушить. В этом случае можно действовать двумя способами: подать апелляцию, чтобы поисковая система пересмотрела свое решение, или обратиться в службу поддержки, попросив разъяснить причину бана.
Проблема в том, что даже после устранения нарушения последствия санкций могут сказываться на ресурсе длительное время. Некоторые сайты, вместо того чтобы ждать, попросту переезжают на другой домен.
Спасибо, огромное! Как здорово найти вовремя нужную информацию! Очень актуально!
Прочитала статью, сказано все верно только мы без головые когда сидим в интернете не о чем не думаем, а потом за голову хватаемся.Спасибо.Дана пища на раздумье.
Благодарю за поддержку!