SEO аудит позволяет выявить слабые места сайта, которые мешают ему продвигаться. Как известно, в SEO мелочей не бывает, поэтому для проведения аудита необходимо исследовать каждую частицу сайта на предмет неправильной работы.
В этой статье мы дадим вам чеклист, который позволит провести SEO аудит любого сайта. Просто следуйте этому списку и исправляйте по ходу неполадки сайта.
SEO аудит сайта – чеклист
SEO аудит сайта следует разделить на три части:
- техническая;
- внутренняя;
- внешняя.
Техническая проверка сайта
Чтобы провести SEO аудит сайта в технической части, проделайте следующие действия:
- Узнайте аптайм сайта в течение определённого периода, хотя бы суточный, а лучше недельный.
- Выясните, какие страницы были исключены из поисковой выдачи и определите причины их исключения. Исправьте ситуацию, если эти страницы должны находиться в индексе.
- Проверьте файл robots.txt на правильность. Об этом файле вы можете узнать тут.
- Проверьте правильность файла sitemap.xml и его доступность для поисковиков.
- Если сайт продвигается регионально, проверьте его региональную привязанность в настройках индексации.
- Проверьте наличие главного зеркала сайта.
- Проверьте оптимизацию кодов js, css, htm и php.
Внутренняя проверка сайта
Внутренние факторы для SEO аудита сайта включают в себя следующее:
- Наличие главного меню на сайте. Необходимо убедиться в правильности его работы и в удобстве использования.
- Проверьте наличие хлебных крошек и в правильности их работы.
- Проверьте сайт на битые ссылки.
- Убедитесь в наличии вывода похожих записей и перелинковки.
- Убедитесь в наличии метатегов для описания и заголовка страницы.
- Проверьте наличие заголовков в статьях с тегами h1, h2, h
- Убедитесь в качестве контента: уникальность, грамотность, полезность.
- Проверьте наличие ключевых слов в статьях и убедитесь в их нормальном количестве.
- Убедитесь в наличии метатегов у изображений.
Внешняя проверка сайта
Для внешнего SEO аудита сайта проделайте следующие действия:
- Убедитесь в корректности индексации всеми поисковиками.
Проверьте наличие внешних входящих ссылок, и убедитесь, что они ведут с сайтом с нужной тематикой, с хорошим авторитетом и с правильным анкором.
- Проверьте разнообразие внешней ссылочной массы.