Чеклист для самостоятельного SEO аудита сайта: узнай все слабые места

SEO аудит позволяет выявить слабые места сайта, которые мешают ему продвигаться. Как известно, в SEO мелочей не бывает, поэтому для проведения аудита необходимо исследовать каждую частицу сайта на предмет неправильной работы.

В этой статье мы дадим вам чеклист, который позволит провести SEO аудит любого сайта. Просто следуйте этому списку и исправляйте по ходу неполадки сайта.

SEO аудит сайта – чеклист

SEO аудит сайта следует разделить на три части:

  • техническая;
  • внутренняя;
  • внешняя.

Техническая проверка сайта

Чтобы провести SEO аудит сайта в технической части, проделайте следующие действия:

  1. Узнайте аптайм сайта в течение определённого периода, хотя бы суточный, а лучше недельный.
  2. Выясните, какие страницы были исключены из поисковой выдачи и определите причины их исключения. Исправьте ситуацию, если эти страницы должны находиться в индексе.
  3. Проверьте файл robots.txt на правильность. Об этом файле вы можете узнать тут.
  4. Проверьте правильность файла sitemap.xml и его доступность для поисковиков.
  5. Если сайт продвигается регионально, проверьте его региональную привязанность в настройках индексации.
  6. Проверьте наличие главного зеркала сайта.
  7. Проверьте оптимизацию кодов js, css, htm и php.

Внутренняя проверка сайта

Внутренние факторы для SEO аудита сайта включают в себя следующее:

  1. Наличие главного меню на сайте. Необходимо убедиться в правильности его работы и в удобстве использования.
  2. Проверьте наличие хлебных крошек и в правильности их работы.
  3. Проверьте сайт на битые ссылки.
  4. Убедитесь в наличии вывода похожих записей и перелинковки.
  5. Убедитесь в наличии метатегов для описания и заголовка страницы.
  6. Проверьте наличие заголовков в статьях с тегами h1, h2, h
  7. Убедитесь в качестве контента: уникальность, грамотность, полезность.
  8. Проверьте наличие ключевых слов в статьях и убедитесь в их нормальном количестве.
  9. Убедитесь в наличии метатегов у изображений.

Внешняя проверка сайта

Для внешнего SEO аудита сайта проделайте следующие действия:

  1. Убедитесь в корректности индексации всеми поисковиками.

Проверьте наличие внешних входящих ссылок, и убедитесь, что они ведут с сайтом с нужной тематикой, с хорошим авторитетом и с правильным анкором.

  1. Проверьте разнообразие внешней ссылочной массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *