Вебмастера в течение долгих месяцев добиваются того, чтобы их сайт перешёл определённый порог посещаемости – 100, 500 или 1 000 человек в сутки. И вот, цель достигнута, сайт держит позиции месяц-другой, а потом трафик снова пошёл вниз. Да, такое бывает, и нередко.
В этой статье мы расскажем вам, что делать, если просел трафик. Вы узнаете, как найти причину и устранить её.
Выясните, какой тип трафика просел
Для сайта самым ценным является посещаемость из поисковых систем, органический трафик. Поэтому в данной статье мы рассмотрим именно тот случай, когда посещения из поисковика стали меньше.
Определите, действительно ли просел трафик из поисковых систем или отключились другие источники. Сделать это можно в системах статистики, таких как Яндекс Метрика, LiveInternet или Google Analytics.
Фильтры поисковых систем
Главной и самой частой причинной, от которой проседает органический трафик, является наложение фильтров от поисковиков. Поэтому первым делом посмотрите, нет ли у вашего проекта симптомов применения фильтров. Вот какие могут быть признаки:
- Трафик просел и из Яндекса, и из Google, при этом не одновременно, а оба поисковика среагировали в разное время.
- На вашем сайте есть какие-либо нарушения, за которые можно получить фильтр – неуникальные статьи, переспам текстом или ссылками и прочее.
- На сайте есть вирус.
- Некоторые или все страницы сайта вылетели из поискового индекса Google или Яндекс.
Если посещаемость ухудшилась из-за фильтра, то решить проблему следует путём обнаружения причины его наложения и её устранения.
Технические проблемы на сайте
Второй причиной, по которой может ухудшится трафик, являются технические проблемы на сайте. Если сайт не совершенен в данном плане, то это может влиять на посещаемость. Посмотреть в сторону этих причин следует в том случае, если посещаемость упала после каких-либо технических работ на сайте, изменения настроек, и прочего.
Вот, какие технические проблемы могут ухудшить посещаемость:
- Неправильный файл robots.txt.
- Неправильная настройка или отсутствие SEO плагина.
- Ухудшение скорости загрузки страницы, что может случиться из неполадок на хостинге или добавлении каких-либо элементов в дизайн.
Могут быть и другие проблемы. Это самые частые.
Признаком того, что посещаемость ухудшилась из-за технических причин на сайте, является то, что трафик просел сразу с обоих поисковиков одновременно.
Супер !