Признаки естественных ссылок и как правильно получить внешние ссылки

Наличие внешних ссылок — это один из способов улучшение посещаемости сайта. Такие ссылки учитываются и индексируются поисковиками. Они создают ссылочный вес, улучшают траст и положительно влияют на ранжирование в поисковой выдаче.

Раньше можно было на любой бирже купить ссылки и получить эту ссылочную массу и положительное влияние. Но со временем поисковики улучшили свои алгоритмы, и теперь купленные ссылки не действуют. Поисковики теперь умеют отличаться естественные ссылки от купленных и положительное влияние оказывают, конечно же, только естественные.

В этой статье мы рассмотрим признаки естественности ссылок, и расскажем, как покупать ссылки таким образом, что поисковик считал их естественными.

Признаки естественных ссылок

Публикация ссылки в момент публикации статьи

Согласитесь, что если ссылка на странице появилась в момент её публикации, то она кажется более естественной, чем та, которая появилась через день, месяц или полгода после публикации страницы. Ссылка, появившаяся позже, похожа на купленную – статью опубликовали, а позже в ней приобрели ссылку. Это неестественно.

Если вы собираетесь купить ссылку, то правильнее будет сделать так, чтобы ссылка появилась на сайте одновременно с той страницей, на которой она публикуется. Поэтому в ваших интересах будет предоставить готовую статью вместе с вашей ссылкой, которой владелец сайта опубликует. Несмотря на то, что это может получиться дороже, эффекта от этого будет больше.

Расположение ссылки в самой статье

Некоторые считают, что сквозная ссылка (ссылка, которая находится сразу на всех страницах сайта, например, в боковой колонке или в шапке сайта), имеет лучшее влияние, чем та, которая находится внутри статьи. В этом мнении есть здравый смысл, но это не так.

Поисковик считает, что ссылка в боковой колонке купленная и неестественная, так как владельцы сайтов обычно добровольно там ссылки не ставят. А вот ссылка в самой статье будет в глазах поисковика куда более естественной, поэтому сыграет более эффективно.

Сквозные ссылки обычно стоят дороже, чем в статьях, но как вы поняли выше, покупать их смысла мало и переплачивать не нужно. Гораздо больше пользы будет от ссылки из какой-либо статьи.

Схожесть тематики

Самым ярким аспектов неестественности для поисковика является “разношерстность” тематик сайтов, на котором размещена ссылки и на который она ведёт. Говоря проще, если на сайте о мотоциклах ссылка из статьи ведёт на сайт о платьях, то он будет с большой долей вероятности признана неестественной.

Поэтому нет смысла публиковать ссылки на нетематических площадках. Это не принесёт пользы, тратить деньги на такую ссылочную массу не нужно. Для наращивания ссылочной массы подойдут лишь сайты тематически схожие с тем, на который ссылка ведёт. То есть у обоих сайтов должна быть одинаковая целевая аудитория. То есть, оба сайта должны быть конкурентными.

Присутствие только одной ссылки в тексте

Ещё один аспект, который кажется противоречивым на первый взгляд. Часто покупатели ссылок предпочитают в своём обзоре иметь только их одну ссылку. Но для поисковика это является одним из признаков купленной ссылки, ведь понятно, что, когда обзор заказывают за деньги, не желают видеть в нём ссылки на другие сайты.

Поэтому в обзоре можно указать и другие ссылки. Допустим, если обзор делается для того, чтобы получить ссылку на статью о том, как клеить обои, то в нём можно сделать также разделы на смежные темы с другими ссылками – как класть плитку, как положить линолеум. Такой обзор для поисковика будет естественным и принесёт пользу при продвижении.

Плохо видимые ссылки

Ещё одни признаком естественности ссылок для поисковика, является её хорошая видимость. Если ссылка почти не заметна и с первого взгляда посетителю её не будет видно, то она может быть расценена как неестественная. То есть, вебмастер поставил ссылку, хочет, чтобы поисковик её индексировал и считал в ссылочной массе, но не очень желает, чтобы посетители переходили по ней. Очевидно, что эта ссылка не для людей.

Внешние ссылки должны выглядеть точно так, как все остальные ссылки внутри сайта.

Коммерческие анкоры

Поисковик может посчитать ссылку купленной, если у неё коммерческий анкор. Если ссылка ведёт из кликабельной фразы “купить квартиру в Москве” или “купить машину в Екатеринбурге”, то для поисковика это будет тревожным сигналом. Такие ссылки часто бывают купленными.

Рекомендуется покупать ссылки с анкорами в виде ключевой фразы, под которую написана статья, или безанкорные.

Кстати, околоссылочный текст тоже имеет смысл. Не рекомендуется делать коммерческий околоссылочный текст.

Лучший признак естественности ссылок

Все описанные выше признаки неестественности окажутся забытыми поисковиком, если у ссылки есть один главный признак естественности — это переходы живых посетителей. Где бы ни находилась ссылка, как бы она ни выглядела, что бы ни было написано вокруг неё, если по ней часто кликают, значит эта ссылка там нужна и она приносит посетителям пользу. Значит поисковик прибавит её к ссылочному весу.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Как же много информации надо изучить при движении вперед при создании своего сайта.

  2. Мне понравилась данная статья. Ссылки очень важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *