Основные ошибки лендинга, которые ухудшают его конверсию

Лендинги — это популярный вид сайта, который можно быстро создать и быстро монетизировать, если подойти к делу правильно. На не все знаю, какие аспекты могут влиять на возможность монетизации такой страницы и объём дохода.

В этой статье мы расскажем о том, какие основные ошибки лендинга могут ухудшить его конверсию и уменьшить доходность или вообще сделать прибыль невозможной.

Основные ошибки лендинга, влияющие на конверсию

Лендинг и конверсия

Давайте сначала определимся с терминологией, вдруг кто-то забыл или не знает.

Лендинги — это страницы, которые направленны на продажу какого-либо одного продукта (товара или услуги). Суть его именно в однонаправленности. На такой странице каждый элемент сделан для продажи именно одного продукта и ничего не отвлекает посетителя на другие моменты. Лендинги как правило состоят из одной длинной страницы.

Конверсия — это показатель доходности лендинга. Конверсия измеряется в процентах и показывает объём посетителей, ставших клиентами от объёма всех посетителей. О тех, кто стал клиентом говорят, что они совершили конверсию.

Конверсия зависит от многих факторов. И ниже рассмотрим основные ошибки лендинга, которые ухудшают конверсию.

Медленный сайт

Если сайт загружается дольше трёх секунд, то половина посетителей не дождутся этого. Дольше пяти секунд будет ждать минимум аудитории. Аудитория хочет, чтобы страница работала быстро, быстро загружалась и реагировала на их действия.

Скорость работы зависит в основном от двух факторов: качество хостинга и загруженности страницы тяжёлыми элементами. Поэтому не рекомендуется использовать для лендинга дешёвые и бесплатные хостинги, а также публиковать на странице большие мультимедийные файлы и скрипты ради зрелищности, но жертвуя скоростью.

Отсутствие портретов правильной целевой аудитории

Портреты целевой аудитории на лендинге нужны, например, в блоке с отзывами, в аватарах, или просто на других изображениях, которые так или иначе демонстрируют продукт. Здесь важно чётко понимать, кто есть целевая аудитория и опубликовать именно те изображения, которые нужны.

Чем больше признаков у целевой аудитории удаётся найти, тем более лучше и точное можно подобрать изображения. Например, описание ЦА – мужчины до 45 лет, или мужчины России — это плохое описание. Рекомендуется так же понимать и другие признаки – уровень зарплаты, семейное положение, область деятельности, наличие и возраст детей, уровень жизни и прочее. И именно фото этих людей, которые подходят по этим признакам, нужно публиковать на странице.

Отсутствие сегментации аудитории

Чтобы успешно конвертировать, нужно не только знать, кто является целевой аудиторией, но и сегментировать их и иметь для каждого сегмента аудитории свой подход, то есть отдельный лендинг.

Например, ЦА может быть неподготовленная, то есть холодная, в головах которых только-только появилась идея приобрести ваш продукт. А могут быть и уже подготовленные люди, например, вашим звонком, рекламой или вебинаров, и им осталось только сделать один шаг до покупки.

Очевидно, что этих людей нужно “обрабатывать” по-разному, разными приёмами. И поэтому для них нужно делать разные лендинги.

Непонятный и неинтересный продукт

Покупать что-то не понятное или не нужное никто не станет. Поэтому, если на лендинге предложение и описание продукта сформировано недостаточно ясно, скорее всего, это не принесёт необходимой конверсии.

Человек должен чётко понимать, за что он платит деньги. И чем более ясное это понимание, тем меньше потом будет недоразумений, и чем выше будет конверсия. В лендинге нужно дать абсолютно полное понятие о продаваемом продукте. Маскировать что-либо красивыми фразами или недоговаривать не рекомендуется.

Лендиннг должен чётко отвечать на следующие вопросы:

  • Что продаётся?
  • Для кого продаётся?
  • Почему купить лучше здесь?
  • Сколько стоит?
  • Несоответствие предложения продукту

Например, если вы пишите на лендинге, что тут за 10 000 рублей можно купить очень мощный ноутбук, а далее оказывается, что на самом деле купить за 10 000 рублей могут только некоторые, и ноутбук не такой уж и мощный, то посетитель ощущает себя обманутым и отказывается от покупки. Если бы вы сразу написали правильную мощность ноутбука и правильную цену, желающих было бы больше.

Поэтому, то что вы пишите должно соответствовать тому, что вы продаёте по всем параметрам – характеристикам и стоимости.

Ссылки на другие страницы

Как было сказано выше, лендинг полностью направлен на продажу только одного продукта. То есть на этой странице должна быть вся полная и исчерпывающая информация именно об одном продукте. Поэтому не допускается размещать там ссылки на какие-либо другие страницы.

Может показаться полезными опубликовать ссылку на более подробное описание продукта или на другой похожий продукт. Однако это не так. Ссылка уведёт посетителя от страницы продажи, и мало вероятно, что он туда снова вернётся. Поэтому всё, должно быть на одной странице, и другие продукты продавать там не нужно.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень понятно, и информативно. Воспользуюсь советами, чтобы избежать ошибки так как это экономит время.

  2. Очень понятно, и информативно. Воспользуюсь советами, чтобы избежать ошибки так как это экономит время.

  3. Замечательная статья, узнаешь много нового для себя!!!

  4. Не могла пройти мимо статьи, узнала много нового для себя и поделилась статьей с другом. Будет полезно прочитать)

  5. Простым и доступным языком написана статья! Для меня эта тема интересна, узнала много нового. Спасибо!

  6. По скорости сайта была проблема, но теперь ответ найден. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *