Зачем нужен аудит сайта, и каким он бывает

Аудит сайта представляет собой комплексную проверку проекта. Аудит  позволяет выявить разнообразные недостатки у сайта, и своевременно их исправить. Таким образом, можно довести сайт до идеального или близкого к этому состояния.

В этой статье вы узнаете о том, зачем нужен аудит сайта и чем он может быть полезен. Также мы расскажем о видах аудита и о том, что рассматривает тот или иной его тип.

Зачем нужен аудит сайта, и какие виды аудита бывают

Зачем нужен аудит сайта и в чём его смысл

В интернете есть тысячи сайтов, которые точно такие же по тематике, как и ваш. И каждый день создаются ещё десятки таких же. Сегодня уже недостаточно иметь знания о продвижении сайта, чтобы выбиться в лидеры. Теперь нужно стараться довести свой сайт до идеального вида. В SEO нет мелочей и любая деталь, любой нюанс может влиять на поисковую выдачу.

Именно поэтому необходим аудит, благодаря которому можно узнать обо всех недостатках сайта. Это позволит быстро их исправить и стать лучше, чем все эти тысячи конкурентов.

Ниже рассмотрим типы аудитов сайта и их назначение.

Технический или программный аудит

Технический аудит или, как его ещё называют, программный, исследует состояние сайта на техническом уровне. Анализируется совершенство работы CMS, плагинов, темы. Сразу становится понятно, зачем нужен аудит сайта в программной части – для обеспечения бесперебойной и стабильной работы.

Программный аудит включает в себя анализ следующих аспектов:

  • Оценивается скорость загрузи сайта.
  • Проверяет наличие ошибок в коде сайта.
  • Анализируется адаптивность дизайна под разные виды экранов. Мы рассказали здесь о том, как проверить адаптивность сайта.
  • Проверяет наличие у дизайна свойства кроссбраузерности – возможность корректно работать во всех популярных браузерах.
  • Анализируется работоспособность всех элементов дизайна – меню, поиска, кнопок социальных сетей и других элементов управления.
  • Проверяется наличие битых ссылок на сайте.
  • Анализируется защита сайта от взлома и заражения вирусами.

Есть и другие пункты, которым нужно следовать для технического аудита сайта. Это самые основные.

Поисковый аудит или SEO аудит

Этот вид проверки идёт следующим по важности после программного (технического). Суть аудита в том, что сайт проверяется на соответствие правилам продвижения, которые задают поисковые системы.

Поисковый аудит включает в себя такие виды проверок:

  • Наличие и корректность файла robots.txt, который управляет индексацией страниц сайта, а также файла sitemap.xml, который представляет собой карту сайта для поисковиков.
  • Анализ сайта на наличие дублей страниц. Этим особенно страдает WordPress. Подробности здесь.
  • Анализ структуры URL адресов страниц сайта. Узнайте о том, какими должны быть URL на сайте.
  • Проверка сайта на наличие исходящих внешних ссылок и их устранение, закрытие.
  • Анализ ссылочной массы.
  • Проверка наличия сайта в главных поисковиках – Google и Яндекс, а также других, менее значимых (Mail.ru, Rambler и другие), и в каталогах.
  • Анализ настройки зеркал сайта.

Это основные пункты, по которым нужно проводить SEO аудит сайта.

Аудит юзабилити

Аудит юзабилити проверяет сайта на его удобство для посетителей. Чтобы понять, зачем нужен аудит сайта в части удобства, следует вспомнить, что и Google, и Яндекс в последний год улучшают и совершенствуют свои алгоритмы, направление на анализ юзабилити. Поэтому сайты, которые посетителям покажутся неудобными, окажутся на плохих позициях.

При аудите юзабилити проверяют сайт по таким критериям:

  • Общий анализ интерфейса на удобство использования.
  • Проверка шрифта и текста на удобочитаемость, анализ размера и контрастности шрифта.
  • Корректное отображение на всех устройствах, операционных системах, браузерах и размерах экранов.
  • Анализируется удобство навигации по сайту.
  • Проверяется уровень конверсии сайта и выясняются причины, если она плохая.

Аудит контента

Зачем нужен аудит сайта в части контента? Контент, а именно текст, на сегодня является главным, что продвигает сайт в поисковиках. Поэтому статьи нужно дорабатывать до идеального состояния, чтобы выйти в лидеры.

  • Проверка корректности заголовок статей.
  • Проверка уникальности и релевантности статей.
  • Анализ статей сайта на полезность применения на практике.
  • Проверка разнообразия контента – использование изображений и видео и соответствие других видов контента основному тексту.
  • Проверка соответствия статей основной тематике сайта.

При аудите сайта на качество контента могут применяться и другие аспекты анализа.

Кому нужно делать аудит сайта

На вопрос о том, зачем делать аудит сайта, и каким он бывает, мы ответили. Теперь рассмотрим, кому и когда нужно делать аудит. Итак, проводить всесторонние проверки сайта рекомендуется в таких случаях:

  • Перед запуском проекта в продвижение в поисковиках.
  • Если сайт плохо продвигается в течение долгого времени.
  • Аудит рекомендуется делать даже без особых причин – один-два раза в год для профилактики.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Спасибо большое за информацию, отдельный респект за структуру аудитов и их составляющие!

  2. Спасибо за интересную статью.Важный материал для всех, кто занимается продвижением своих сайтов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *