Семантическое ядро — это список ключевых фраз, по которым он будет в дальнейшем продвигаться. Ядро определят контент план, а контент — это основной двигатель продвижения.
Семантические ядро создаётся в начале создания сайта и закладывается как фундамент. Именно фундаментальное значение оно будет иметь в дальнейшем. В этой статье мы расскажем про ошибки при создании семантического ядра, которые часто совершают новички. Повторение этих ошибок может испортить всё продвижение.
Оглавление
Неполное ядро
Семантическое ядро должно полностью охватывать выбранную нишу. Неполное ядро даст неполный трафик и такой сайт не сможет нормально конкурировать с другими аналогичными проектами.
При этом нельзя сказать, сколько всего ключевых фраз должно быть в ядре, потому для каждой ниши это количество будет разным. Для одних сайтов сотни запросов — это нормально, а для других придётся делать десятитысячное ядро.
По количеству ключевых фраз, семантическое ядро должно соответствовать таким требованиям:
- Полностью охватывать нишу.
- Не содержать в себе фраз, которые не относятся к данной нише.
Отсутствие синонимов
Разные посетители могут по-разному записывать в поиске ключевую фразу. Поэтому, если не использовать все возможные варианты одной фразы, то семантическое ядро не будет полным.
Например, “морозильную камеру” могут искать по запросу “холодильник” или “морозильник”, а “подставку для зонта” по запросу “зонтовница”. Русский язык очень богат на синонимы, поэтому тут много чего можно собрать.
Для поиска синонимов можно использовать сервис Яндекс WordStat, который помимо прочего предоставляет список похожих запросов. Кроме этого, можно посмотреть, что еще ищут вместе с текущим запросом в подсказках в поисковой выдаче в Google или Яндекс.
Использование только высокочастотных запросов
Вообще, высокочастотные запросы очень редко бывают эффективными в семантическом ядре. Кроме них нужно обязательно использовать и низкочастотные запросы.
Низкочастотные запросы покажут такие преимущества в семантическом ядре:
- По таким фразам легче попасть в ТОП-5, так как конкуренция по ним наименьшая.
- Переходы по низкочастотным запросам показывают более эффективную конверсию.
Однако, здесь, как и в количестве ключевых фраз в ядре, нельзя дать конкретных цифр о том, какая частотностью допустима для каждой ниши. Для каждой тематики будут разные показатели частотности для низкого, среднего и высокого уровня.
Не исключили нецелевые запросы
Мы говорили выше о том, что семантическое ядро должно быть максимально полным, но при этом в нём не должно быть ничего лишнего. Как раз нецелевые запросы и являются лишними и при автоматическом сборе фраз, они очень часто оказываются в списке.
Нецелевые запросы можно увидеть в таком примере. Допустим, вы создаёте семантическое ядро для сайта об оптовой торговле древесиной хвойных пород. В собранном списке окажутся ключевые фразы и о других породах дерева, и о розничной покупке. Эти запросы сайту совершенно не нужны, поэтому их нужно убрать и создавать под них контент не надо.
Не класстеризированые запросы
Под кластеризацией понимается разделение запросов на группы. Это необходимо сделать для любого ядра, но особенно для обширного, с большим количеством фраз. Класстеризация необходима для следующего:
- Благодаря этому можно представить структуру сайта, увидеть её недостатки и улучшить её.
- Можно создать качественный план для перелинковки.
- Можно провести маркетинговое исследование по фразам из разных групп и оценить стоимость рекламы для разделов сайта и вероятность прибыли.
- Порядок в семантическом ядре из большого количества фраз просто необходим.
Нет разделения на коммерческие и информационные запросы
Ещё один критерий ключевых фраз, который вызывает ошибки при создании семантического ядра — это их тип: коммерческие и информационные.
Очевидно, что коммерческие запросы подходят для интерне-магазинов и других проектов, на которых происходит продажа. Информационные же нужно использовать на блогах, новостных сайтах и других.
Если же всё перепутать, то удачного продвижения и конверсии не будет.
Использование ключевых фраз с ошибками
Выше мы говорили о том, что посетители могут писать ключевую фразу по-разному. Используя разные синонимы и словоформы. Но также они могут и ошибаться в запросах, совершать опечатки.
Некоторые считают, что такие фразы с опечатками тоже нужно брать в семантическое ядро. Но на самом деле, не нужно. Их следует отсеивать так же, как поступили с нецелевыми фразами.
Если посетитель сделал опечатку при поиске, то любая поисковая система покажет ему в выдаче результаты без опечатки. И Google, и Яндекс уже давно научились корректировать подобные вещи. Поэтому использовать преднамеренно ключевые фразы с опечатками нет смысла.
Это главные ошибки при создании семантического ядра, которые совершают новички. Не забывайте ничего, будьте внимательны и всё будет нормально.
Спасибо за информацию, буду впредь писать ключевыми фразами, и переделаю все что уже написала.
для меня новичка эта статья очень пригодилась. Но если вот так подумать про мою тему на некоторые слова нет синонимов и получается во всех сайтах такие же слова в тексте. И это уже не уникально.А так полезная статья. Спасибо!!!!!!!
Да уж… Новичкам совсем непросто. Сколько всяких тонкостей и нюансов, без которых не выйдет путного сайта. Тут тебе и пресловутое семантическое ядро, запросы. Очень удивилась информации про низкочастотные запросы – казалось бы, высокочастотные эффективнее низкочастотных. Но лучше довериться мнению знающих людей, чем экспериментировать. Спасибо за статью!
Полезная статья, чтобы верно организовать информационный контент.
Очень нужная информация. Не так просто запустить сайт.
Очень нужная инфа для начинающих сайтостроителей, спасибо! Пошла менять семантическое ядро.
Спасибо за статью, но самое трудное, когда в процессе написания статьи из-за ключевых слов текст кажется проще, чем ты хочешь написать