Как сделать самостоятельный аудит юзабилити сайта и улучшить его

Когда речь идёт о продвижении сайта, тема его юзабилити поднимается часто. И в действительности, удобство использования значительно влияет на SEO, особенно в условиях конкуренции.

Для того, чтобы оказаться на хороший местах в поисковой выдаче, заботиться о юзабилити обязательно придётся. Из этой статьи вы узнаете о том, как провести самостоятельный аудит юзабилити сайта и получите советы по его улучшению.

Самостоятельный аудит юзабилити сайта и его улучшение

Что такое юзабилити

Слово юзабилити появились от английского usability, что можно перевести как “возможность быть использованным”. Когда речь идёт о юзабилити сайта имеется в виду то, насколько он удобен и понятен для посетителей, насколько эффективно они могут использовать его.

Для измерения юзбалити нет каких-либо количественных показателей. Можно лишь сказать, что это удобно, а то не удобно; этот элемент идёт на пользу удобству, а тот вредит. Поэтому аудит и оценка юзабилити может немного затрудняться субъективностью.

На что влияет юзабилити

Юзабилити влияет на посещаемость и конверсию (если речь о сайте для продаж) сайта. И это влияние легко прослеживается.

От того, насколько удобен сайт, зависят его поведенческие факторы. Поведенческие факторы оцениваются и учитываются при ранжировании поисковиками, соответственно, чем они лучше, чем лучше юзабилити, тем выше посещаемость.

Если же речь о конверсии, то очевидно, что посетитель совершит быстрее покупку на удобном сайте, чем на неудобном. Да и посетителей, сделавших покупку, будет больше.

Разработка

Адаптивность

Под адаптивностью сайта понимается сохранение его полных функций на разных операционных системах, разных браузера и разных размеров экранов. Говоря простыми словами, сайт должен работать одинакового хорошо на любом устройстве – от смартфона, то телевизора.

Адаптивность на WordPress определяется установленной темой. Нужно проверить работоспособность сайта на разных устройствах.

Правильный код

В последнее время большое внимании стало уделяться чистоте кода. Разработчики стремятся сделать его максимально валидным и правильным, стандартизировать его. Валидность можно проверить с помощью разнообразных аудит-инструментов.

Код сайта должен быть максимально валидным. Это определяется активированной темой и плагинами сайте.

Взаимодействие с аудиторией

Заметные призывы к действию

Чтобы будущим клиентам не приходилось долго искать, где на странице кнопка покупки или заказа, нужно сделать заметный призыв к действию, который чётко и недвусмысленно укажет на эту кнопку.

Если хотите, чтобы у вас купили/заказали что-либо, напишите об этом, и заметно укажите, как это сделать. Не нужно заставлять искать возможность сделать покупку.

Наличие формы обратной связи

Посетитель, который захотел связаться с вами или с вашей службой поддержки, не должен долго искать способ связи. Если обратная связь влияет на конверсию сайта, то нужно разметить на заметном месте ссылки на контакты.

На видном месте оставьте ссылку на форму обратной связи или свои контакты.

Контент

Семантика

Проверьте насколько полезны и имеют смысл статьи на сайте. Убедитесь в том, что они решают задачи посетителя, который пришёл на эту страницу по определённому запросу из поисковика.

Контент должен решать проблемы и вопросы посетителей. Он должен давать максимально полные советы и варианты решения.

Оформление

Статьи должно быть удобно воспринимать. Для этого нужно проверить наличие следующего:

  • Заголовок, который точно описывает содержимое статей.
  • Важные фрагменты выделены особым шрифтом.
  • Статья поделена на разделы и абзацы.
  • Используются списки.
  • Используются изображения и видео.

Нужно проверить, насколько удобно воспринимать контент посетителю и добавить разные элементы удобства, которых ещё нет.

Архитектура и структура

Поиск

На сайте должна быть обязательно форма поиска. И она должна находиться в удобном и заметном месте. Самостоятельный аудит сайта подразумевает также и проверку работоспособности формы поиска.

Форма поиска должна быть на видном месте и работающей.

Навигационное меню

Меню должно находиться в привычном месте, в шапке сайта. В нём можно сделать подпункты. Всего рекомендуется использовать не более 5-7 кнопок в меню. Все кнопки должны быть хорошо видны и озаглавлены так, чтобы было понятно, что под ними находится

Нужно сделать удобное навигационное меню, с оптимальным количеством кнопок, каждая из которых приведёт в ожидаемое место.

Дизайн

Всё нужное на первом месте

Чтобы посетителю не приходилось искать по странице важные моменты, нужно разместить всё нужное на первом экране, который будет видно без прокрутки – меню, поиск, заголовки и прочее.

Всё важное должно быть на первом экране.

Привычный внешний вид

Не рекомендуется использовать какой-либо революционный дизайн, непривычные макеты, странные цвета, непонятные иконки, к которым никто не привык. Лучше придерживаться традиций, которые все знают.

Не прибегайте к нетрадиционному дизайну. Используйте привычные для всех приёмы и элементы.

7 комментариев

Оставить комментарий
  1. Отличная статья. Руководство к действию.

  2. Интересны и легко воспринимаемый урок.

  3. После вашего тренинга только положительные впечатления, думаю, что не последний раз с вами общалась,
    Спасибо за уроки!!!!

  4. Очень интересный урок.

  5. всё доступно написано)

  6. Спасибо.Очень пригодилась статья

  7. Все просто и понятно разъяснено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *