Частые ошибки при создании сайта под SEO

SEO – это на сегодня самый популярный способ продвижения сайта. Вкладывать много средств в это не нужно, при правильном подходе позиции надолго остаются хорошими и приносят определённую выгоду.

Однако неопытные вебмастера часто совершают ошибки при создании сайта под SEO, которые полностью могут загубить весь проект и свести на нет шансы на его продвижение. В этой статье мы рассмотрим самые частые ошибки вебмастеров, которые могу негативно повлиять на продвижение сайта с помощью SEO.

Ошибки при создании сайта под SEO

Неправильная тематика

Самый первый шаг, который нужно выполнить перед созданием и продвижением сайта – это определить тематику и создать по ней семантическое ядро, то есть выбрать, по каким поисковым запросам ваши страницы будут в поисковиках.

Однако часто происходит разработка сайта, запуск проекта и его наполнение без чётко придуманной тематики и семантики. Это вставляет палки в колёса продвижения и может значительно его затормозить или навсегда ухудшить.

Сначала нужно придумать тематику проекта и разработать семантическое ядро, а уже потом приступать к разработке сайта.

Продвижение лендингов с помощью SEO

Если вы собираетесь продвигать лендинг пейджы, то SEO вам ничем не поможет. Конечно же, это не значит, что одностаничники не должны быть SEO оптимизированными – кое-какой трафик из поисковиков на них, всё-таки, получить можно. Однако этого будет недостаточно. Вы всё равно не сможете засунуть в одну страницу все запросы из семантического ядра сайта.

Лендинг и SEO никогда не дружили. Не стоит создать под SEO одностраничный сайт. Результата от этого не будет никакого.

Страницы без текста

Часто бывают ошибки при создании сайта под SEO, связанные с надеждой на то, что в топ опадут страницы без текста, например, те, на которых опубликованы лишь изображения или видео. Такие страницы не то чтобы не попадут на хорошие места выдачи, но и вообще могут не попасть в поиск.

Для того, чтобы поисковик увидел и воспринял страницу, на ней обязательно должен быть текст. И желательно чтобы это был текст адекватного размера – от 2 000 символов.

Страницы, на которых нет полезного текста, в поиск не попадут.

Графические анкоры

Часто можно встретить рекомендацию, что разнообразие ссылочной массы важно, и чем больше видов анкоров используется, тем лучше. Это, конечно же, правда. Однако частой ошибкой при создании сайта является то, что в качестве анкоров используются только или преимущественно изображения.

Изображения в полной мере не могут передать свой смысл поисковику. Поэтому робот не сможет проследить связь между донором и реципиентом ссылочной массы. И если поисковик не поймёт, какой смысл несёт анкор ссылки, то он значительно уменьшить передаваемый ссылочный вес или вообще его не учтёт.

Преобладание в анкор-листе нужно отдать текстовым анкорам. Изображения в качестве анкоров должны использоваться редко.

Неуникальные тексты

Как бы часто ни говорилось о том, что плагиат приводит к гибели проекта, и сайт оказывается заблокированным в поиске, неуникальные тексты всё равно продолжают использоваться на страницах. Начинающие вембастера думают, что могут скопировать текст с другого сайта, и вставить его на свой, временно, пока не написаны свои тексты. Однако поисковик такое заметит быстро, и репутация сайта окажется испорченной.

Категорически нельзя использовать на сайте неуникальные тексты. Нельзя публиковать их даже на один день. Это со стопроцентной гарантией приведёт к невозможности продвижения.

Неоптимизированные тексты

Если мы рассказываем про частые ошибки при создании сайта под SEO нужно обязательно упомнить и о низкокачественных текстах, которые не оптимизированы под продвижение. Вебмастера, которые ещё не успели изучить оптимизацию, начинают публиковать не SEO тексты. Естественно, от такого контента пользы будет мало.

Под SEO текстом понимается следующее:

  • Релевантная статья.
  • Уникальный текст (об этом было выше).
  • Использование изображений.
  • Адекватный размер статьи 2 000 – 5 000 символов.
  • Наличие перелинковки.
  • Использование мета-тегов.

О SEO текстах подробнее было рассказано здесь.

Публикация на сайте не SEO текстов не принесёт пользы для продвижения. Статьи должны быть оптимизированы под поисковики. Не нужно откладывать оптимизацию.  

Переоптимизация

И последние частые ошибки при создании сайта под SEO относятся к разряду переоптимизации. Когда новичок начинает знакомиться с теорией продвижения, он получает информацию о том, что:

  1. Надо публиковать статьи.
  2. Надо использовать в текстах запросы.
  3. Надо наращивать ссылочную массу.

В результате статьи публикуются ненормально часто (до нескольких штук в день), запросы в тексте используют неестественно много, а ссылочная масса закупается на такой бюджет, на который может прожить маленькая страна.

Такие сверхмеры не приведут к продвижению сайта и даже ухудшат его, так как поисковикам станет ясно, что честно и правильно развивать этот проект не будут. Поэтому всё должно происходить естественно.

Не нужно переусерствовать при продвижении сайта, не следует совершать сверхмеры и вкладывать в это глобальные суммы.

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Сам совершал такие ошибки

  2. Понравилось по поводу орфографии…вот это меня всегда и тормозит..боюсь оказаться не грамотной!

  3. Благодарна за эту статью, своевременная лично для меня. Создавая сайт пишу статьи и вижу , где сделал ошибки. Спасибо! Знаю теперь где искать ответы, если еще будет в этом нужда

  4. Очень полезная статья и очень вовремя. Спасибо Адель!

  5. Советую изучить статью тем, кто интересуется вопросами создания и развития собственных сайтов. Адель Гадельшин, автор статьи – талантливый учитель в этом направлении, хорошо разбирающийся в вопросах сайтостроения и развития сайтов. Эта статья, как и многие материалы от Аделя – интересная, поучительная, грамотная!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *