Зачем люди создают сайты? Причины могут быть самими разными. Для кого-то это необходимый шаг для расширения бизнеса и более эффективной работы с клиентами, кто-то хочет рассказать миру о своих хобби или просто поделиться мнением на актуальные события, кто-то планирует в дальнейшем, когда ресурс станет популярным, зарабатывать на рекламе, и прочее.
Объединяет их всех одно – для успешности проекта он в идеале должен находиться повыше в поисковой выдаче. Следовательно, необходимо разработать план продвижения сайта и строго его придерживаться. Просто ли это? Разве что на словах. На практике это кропотливая ежедневная работа, которая, конечно, рано или поздно принесет свои плоды, однако путь к успеху вряд ли будет легкой прогулкой.
Оглавление
На чем сосредоточиться
Сразу стоит сказать, что какого-то универсального способа как вывести ресурс в топ не существует. У каждого оптимизатора свой подход, который сформирован с учетом его навыков, личного опыта и т.д. При этом можно выделить некие ключевые компоненты продвижения, без которых обойтись все равно не удастся. Среди них:
- цель продвижения;
- составление семантического ядра;
- изучение конкурентов;
- аудит сайта;
- внутренняя оптимизация;
- внешняя оптимизация.
Цель продвижения
Первым делом нужно серьезно поразмышлять о преследуемых целях. Вполне логично, что продвижение ресурса, ориентированного на привлечение большого объема трафика, продажу товаров/услуг и т.д. будет отличаться от личного блога, созданного исключительно из желания что-то там когда-то в нем писать. Следовательно, во втором случае нерационально прикладывать такие же усилия, как при выводе в топ выдачи ресурсов коммерческой направленности. По факту это будет лишь зря потраченное время и силы, которым можно было найти более эффективное или полезное применение. Когда цели окончательно определены, то пора переходить к следующим пунктам.
Составление семантического ядра
На этом этапе подбирается список запросов, которые релевантны тематике сайта. Также необходимо учитывать особенности целевой аудитории, такие как возраст, пол, интересы и т.д. Таким образом удастся составить семантическое ядро более точно.
Обычно начинают с выделения высокочастотных запросов. Для специалиста зачастую не составляет никакого труда набросать десяток поисковых фраз из данной категории, подходящих к тематике ресурса. После в ядро добавляют также среднечастотные и низкочастотные запросы. Для упрощения работы резонно использовать специализированные сервисы.
Изучение конкурентов
Важный этап, игнорировать который точно нельзя. Во-первых, это помогает понять, с кем потом придется бороться за место в топе поисковой выдачи, во-вторых, часть хороших идей вполне резонно взять на вооружение, адаптировав и усовершенствовав их в рамках собственного ресурса. Проще все искать конкурентов с помощью ранее отобранных ВЧ-запросов. Вводим каждый в поисковую строку и смотрим на сайты из выдачи.
Аудит сайта
Насколько хорошо вы знаете собственный сайт? Казалось бы, уж он-то точно был изучен вдоль и поперек, но порой это не всегда так. Лучше всего привлечь человека со стороны, который уже специалист в области SEO и может как легко составить план продвижения сайта, так и без проблем провести аудит существующего ресурса. Подобная процедура необходима, чтобы выявить сильные и слабые стороны сайта, выяснить, нет ли у него проблем с поисковыми системами и т.д.
Внутренняя оптимизация
На предыдущих этапах все работы были направлены больше на накопление определенного массива данных, исходя из которых можно уже переходить к реальным улучшениям на самом ресурсе. Работы предстоит много, ведь придется:
- отобрать страницы под продвижение по тем или иным запросам – продвигать каждую страницу по всем без исключения ключевым фразам невозможно, необходимо провести разумное разграничение, в частности, ВЧ-запросы – для главной, СЧ-запросы – для страниц второго уровня и т.д.;
- оптимизировать контент – всесторонняя работа, которая включает улучшение текстов, редактирование заголовков, тайтлов, прописывание alt-атрибутов, прочее;
- провести грамотную внутреннюю перелинковку сайта – перераспределить ссылочный вес на самые важные страницы.
Внешняя оптимизация
Далее идет черед внешней оптимизации. От внутренней она отличается тем, что требует к себе постоянного внимания. Если работу по улучшению самого ресурса можно проводить один раз, а после всего лишь делать все, придерживаясь установленных ранее правил и учитывая план продвижения сайта, то с внешней так не получится. Конечно, никто не запрещает почивать на лаврах, выбравшись в топ поисковой выдачи, однако в этом случае позиции легко можно потерять, ведь на их место метит немалое количество конкурирующих ресурсов.
Выводы
Продвижение сайта – сложная задача, которая имеет множество вариантов решений. У каждого оптимизатора может быть свое видение процесса и это абсолютно нормально. Главное, чтобы был положительный результат. Вышеуказанные пункты, естественно, не дают ответов на все вопросы, однако позволяют наметить план действий, определить, что самое важное на каждом этапе и т.д.
Кропотливый труд – продвижение сайта, но я даже представить не могла, что это можно делать с нескольких направлений, как вы рассказываете в своих уроках. Спасибо вам за ваш труд!
О!!!!! Это то, что сейчас как раз самое актуальное! Благодарю за щедрость!
Благодарю за доступное понимание ваших статьи, узнала много нового и полезного для развития своего молодого сайта.
Спасибо за прекрасную статью. Все понятно, ясно с чего начитать, что делать и к чему стремиться