Айдентика – важная составляющая современного бизнеса. Представить крупную успешную компанию без фирменного логотипа, узнаваемого стиля и т.д. практически невозможно. Было ли так всегда? Нет. Довольно долго айдентика не получала должного внимания, а ведь именно за счет нее происходит идентификация бренда, формируется внешний образ компании в глазах общественности и сотрудников.
Теперь же ситуация в корне изменилась, а вопросом «как придумать логотип?» задаются даже начинающие бизнесмены. Компании покрупнее, в свою очередь, проводят редизайн, обновляя свой главный знак с учетом современных тенденций, ведь непривлекательные, бессмысленные или устаревшие логотипы не только плохо смотрятся с эстетической точки зрения, но и могут навредить бизнесу.
Оглавление
Каким должен быть логотип
Всего можно выделить шесть главных принципов, на которых строится разработка хорошего современного логотипа. Это:
- простота;
- индивидуальность;
- масштабируемость;
- долговечность;
- запоминаемость;
- уместность.
Простота
Простота – важная характеристика качественного логотипа. Подобная айдентика легко запоминается, а также очень выигрышно смотрится. Логотип можно печатать хоть на визитных карточках, хоть на огромных билбордах. Однако стоит помнить, что простота – это не примитивность. Последнего стоит избегать. В качестве примеров можно вспомнить логотипы Nike, McDonald’s и т.д.
Индивидуальность
Также должна присутствовать некая индивидуальность. Конечно, можно пойти проверенным путем и использовать символы, традиционные для определенной сферы бизнеса, к примеру, изображение зуба для стоматологических клиник, но выделиться на фоне конкурентов с таким подходом не получится. Необходимо что-то свое, уникальное, пусть даже в логотипе будет обыгрываться нечто типичное.
Масштабируемость
Логотип должен хорошо смотреться везде, а не только на официальном сайте или крупных рекламных щитах. Если он узнаваем и эффектен как на аватарке в социальных сетях, так и на билбордах, то с масштабируемостью все в полном порядке.
Долговечность
Мода изменчива. То, что сегодня находится на вершине, очень скоро может оказаться в категории устаревших трендов. Поэтому слепо гнаться за ней не стоит, ведь не исключено, что потом придется проводить полный ребрендинг. Следовательно, нужно как придумать логотип, так и разработать его с учетом возможности легкого редизайна без изменения основой идеи. Хороший пример – лого компании Shell, которое существует более сотни лет, подверглось нескольким обновлениям, однако остается таким же узнаваемым.
Запоминаемость
Логотип должен быть запоминающимся. Зачастую люди лишь пробегают глазами по рекламным щитам и вывескам. Безликий дизайн быстро исчезнет из памяти, тогда как нечто интересное и уникальное однозначно запомнится. Среди возможных ошибок – разработка банального или слишком сложного логотипа. Обе крайности негативно сказываются на запоминаемости.
Уместность
Обычно логотип должен соответствовать сфере деятельности компании. Однако данное правило не является аксиомой. Можно вспомнить хотя бы ту же Apple с лого в виде яблока, которое на первый взгляд сложно связать с высокими технологиями. Главное, чтобы логотип был уместен и вызывал правильные ассоциации.
Этапы разработки логотипа
Создание логотипа можно разделить на четыре этапа:
- сбор и анализ информации о компании;
- разработка концепции;
- внесение правок и подготовка окончательного варианта;
- интеграция логотипа в экосистему компании.
Для достижения успешного результата необходимо, чтобы между дизайнерами и заказчиками была налажена эффективная коммуникация на всех этапах разработки. Это позволит избежать множества проблем и гарантировать, что готовый логотип удачно впишется в фирменный стиль компании, будет хорошо смотреться на сайтах и печатной продукции.
Как долго и во сколько обойдется
Однозначно сказать, с какой суммой придется расстаться, нельзя. Здесь все зависит от сложности работы и расценок дизайнеров. При этом, если бюджет не позволяет выделить достаточные средства и хочется по максимуму минимизировать расходы, то можно обратиться к начинающим специалистам. Получится дешево, приемлемо в плане качества и творчески. Неплохой и рабочий вариант. Конечно, можно вообще сделать все самостоятельно, воспользовавшись специальными конструкторами логотипов. Такой способ хорош при полном отсутствии бюджета и крайней срочности.
Если же нужно как придумать логотип, так и попутно создать под него фирменную символику и т.д., то тут уже резонно обращаться в серьезные дизайн-студии. Будет дороже, дольше, но это обусловлено изначальными требованиями и ничего с этим не поделать. Все-таки объем работ в разы больше, нежели просто разработка логотипа. Конечно, с подобными задачами может справиться и один дизайнер, но по срокам это практически наверняка затянется, если сравнивать с работой команды.
Ориентировочно на создание логотипа понадобится от недели до месяца. Скорость процесса во многом зависит от предоставления максимально четкого технического задания и пожеланий, что сократит количество правок и позволит быстрее отыскать оптимальный вариант.
очень поучительная статья. создание логотипа самое главное чтоб глаз цеплялся и было понятно что это.