Зачем нужны nofollow ссылки и как их правильно использовать

Не все ссылки одинаково полезны. Немалую часть из них лучше вообще скрывать от глаз поисковых систем, в частности, используя атрибут nofollow.

Однако где та золотая середина, которой стоит придерживаться? Можно ли закрывать все исходящие ссылки? Как в целом относятся к такой практике поисковые системы? Не повлияют ли nofollow ссылки на позиции сайта в выдаче? Для каких целей их использование не только оправдано, но и фактически обязательно? Рассмотрим это на примере Google.

Зачем нужны nofollow ссылки и как их правильно использовать

Что говорят в Google

Нередко можно встретить мнение, что сайт существенно поднимется в поисковой выдаче, если на нем закрыты все исходящие ссылки. На первый взгляд, это звучит достаточно правдоподобно, ведь таким образом никуда не передается вес страниц. Однако по нраву ли такой подход непосредственно поисковым системам? Нет. В частности, в прошлом году представители Google утверждали, что злоупотребление атрибутом nofollow, когда он применяется абсолютно для всех исходящих ссылок, чревато негативными последствиями – сайт станет ранжироваться хуже.

Что касается такого критерия, как PageRank, то хоть формально Google уже никак его не отображает и о значениях можно лишь догадываться, но свое влияние на выдачу он все-таки оказывает. Вопрос в том, учитываются ли в нем ссылки с атрибутом nofollow. Как пояснили в Google, нет. Так как подобные ссылки не передают статический вес, то и напрямую влиять на PageRank они не могут.

Зачем это нужно

Со злоупотреблением понятно, но что по вопросам эффективности? Где nofollow проявит себя лучше всего? В первую очередь он предназначен для сайтов, на которых присутствует контент, генерируемый пользователями. Зачастую это:

  • посты гостей ресурса;
  • открытые блоги;
  • комментарии.

Активно применяется атрибут nofollow и на крупных авторитетных сайтах, где пользователи могут публиковать собственные статьи. В подобные материалы нередко встраивают платные исходящие ссылки на тот или иной продвигаемый ресурс. Проверить каждый текст владельцам или администраторам проблематично, так как их объем велик и банально не достает времени, поэтому проще и логичнее задействовать nofollow.

Еще один интересный вариант, как можно использовать данный инструмент, это приоритизация. Для начала вспомним о существовании такого понятия, как краулинговый бюджет – количество страниц, которые может обойти поисковый робот на конкретном сайте. Естественно, оптимально, чтобы он посещал новые и важные страницы, а не отправлялся «гулять» по формам авторизации, регистрации и т.д., поэтому их нужно закрыть. Таким образомnofollow ссылкипозволяют намного оптимальнее расходовать краулинговый бюджет, что будет способствовать улучшению ранжирования сайта.

Когда появился атрибут nofollow

Известен он довольно давно. Появился атрибут nofollow в еще 2005-м году и по задумке должен был помочь справиться с засильем спам-комментариев. Удалось ли таким образом решить проблему? Нет, спам так никуда и не делся. Да, теперь ссылки можно было закрыть с помощью nofollow, но это практически не сказалось на их обилии – в комментариях подобного «контента» и дальше было хоть отбавляй.

По факту проблема существует и сейчас. Один из альтернативных способов борьбы со спамом – капча. Ее введение позволяет отсеять приличную долю подобных бесполезных комментариев, при этом реальные пользовали никакого видимого дискомфорта и сложностей не испытывают.

Nofollow и внешние ссылки

Атрибут можно успешно применять и для внешних ссылок. Зачем это нужно? Ответ прост – минимизация риска оказаться под фильтрами поисковых систем. Не секрет, что с некоторых пор поисковики стали довольно щепетильно относиться к внешним ссылкам. Причина понятна и обоснована – их использовали для SEO-продвижения. Явление приобрело массовый характер, поэтому в какой-то момент поисковые системы начали активную борьбу с неестественными и платными ссылками. В частности, оказаться под санкциями ресурс может даже за счет банального резкого увеличения ссылочной массы. Следовательно, теперь данный метод продвижения следует применять не настолько, как говорится, в лоб, а действовать намного умнее. К примеру, закрывать лишние ссылки посредством nofollow.

Выводы

Резюмируя, атрибут nofollow – полезный и эффективный инструмент, если, конечно, он используется правильно. Если исходить из официальной информации, озвученной представителями компании Google, то закрывать все ссылки – плохо. Сайт лучше ранжироваться точно не станет, а то и вообще может существенно потерять в позициях. При всем этом nofollow ссылкипрактически незаменимы, когда необходимо бороться со спамом и ненадежным контентом (риск появление в материалах на сайте платных ссылок, которые размещают пользователи с правами публикации новых постов), а также рационально использовать краулинговый бюджет.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Очень ценная статья в продвижении поисковой выдачи сайта. Благодарю за информацию

  2. Раньше, даже не знал, что это такое. Спасибо

  3. До этой статьи даже не думал о существовании nofollow ссылок. Спасибо за интересную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *