Зачем проверять Google Search Console и на что обращать внимание в первую очередь

Иногда может показаться, что поисковые системы как будто специально пытаются всячески усложнить жизнь владельцам сайтов новыми алгоритмами, требованиями, фильтрами и т.д. Да, это все объясняется интересами пользователей, которые должны получать максимально точную и полную информацию по своему запросу, однако не меняет того факта, что SEO-специалисты должны постоянно держать руку на пульсе событий отрасли, оперативно реагируя на новшества и те или иные изменения.

С другой стороны, поисковые системы предоставляют оптимизаторам множество сведений и полезных данных, которые можно и нужно использовать для улучшения своего ресурса. Соответствующий инструментарий постоянно расширяется. Конечно, не стоит каждый день тщательно проверять Google Search Console на предмет значительных нововведений, однако данный сервис регулярно дорабатывается и уже стал верным и надежным помощником SEO-специалиста. Последнее глобальное обновление GSC было проведено в прошлом году. Рассмотрим, какие из функций могут быть наиболее полезны оптимизаторам.

Зачем проверять Google Search Console и на что обращать внимание в первую очередь

Покрытие и эффективность

Среди всего множества различных отчетов стоит выделить два наиболее важных:

  • эффективность;
  • покрытие.

Первый используется для отображения информации по запросам, по которым сайт показывался в поисковой выдаче, и переходам на ресурс. Здесь же можно посмотреть статистику по устройствам (десктопы или мобильные гаджеты), странам, а также средние показатели CTR и позиции сайта. Данный инструмент позволяет, к примеру, отыскать страницы с самым высоким трафиком или низким CTR, чтобы в дальнейшем провести оптимизацию последних.

Второй отчет необходим для контроля индексации сайта поисковой системой. Основное внимание уделяется страницам с ошибками и исключенным страницам.

Sitemap

Здесь находится информация о том, как организован контент на ресурсе, который, естественно, необходимо проиндексировать. Отметим, что лучше вручную загружать файл Sitemap посредством специальной формы. Более того, стоит проверять Google Search Console, не подтянул ли он соответствующий файл автоматически, так как отыскал его самостоятельно. Казалось бы, это экономит пару лишних минут, ведь система сделала все за SEO-оптимизатора, однако даже если так, то лучше вручную загрузить Sitemap еще раз. Это позволяет избежать возможных ошибок.

Скорость загрузки

Google оценивает не только качество контента, но и различные технические параметры. В частности, на ранжирование сайта напрямую влияет скорость его загрузки. Пользователи не любят долго ждать, предпочитая открыть другой сайт из поисковой выдачи, который работает значительно быстрее. Учитывает это и Google, отдавая приоритет веб-ресурсам с высокой скоростью загрузки. Посмотреть соответствующие показатели сайта теперь можно в Google Search Console.

Отчет базируется на двух параметрах:

  • FCP – время, которое проходит от момента запроса URL до появления первого контента;
  • FID – насколько быстро отвечает сайт после нажатия на какой-то интерактивный элемент (кнопки, ссылки и т.д.).

Удаление из индекса и кеша

Поисковые роботы могли уже проиндексировать страницу, когда выяснилось, что в нее нужно внести какие-то правки, изменить контент и т.д. Если ничего не сделать, то в выдаче может выводиться некорректная информация. К примеру, какие-то материалы уже убрали с сайта, но Google до сих пор думает, что они есть, ведь страница заново не индексировалась. Для этого можно использовать временную блокировку и очистку кеша.

Удобство для мобильных

Доля мобильного трафика стремительно растет, поэтому игнорировать его попросту невозможно. Следовательно, любой современный сайт обязан хорошо отображаться как на мониторах десктопов, так и экранах смартфонов и планшетов. Посредством соответствующего отчета можно легко отыскать на сайте проблемные страницы, просмотр которых с мобильных устройств по каким-то причинам может быть неудобен. Например, из-за мелкого шрифта. Отметим, что исправлять такие недочеты нужно лишь после визуальной проверки, а есть ли они вообще, так как Google тоже порой ошибается.

Продукты

В данном отчете акцентируется внимание на проблемах с микроразметкой данных. Учитывая, что она используется при формировании сниппета, ошибки, приведенные в отчете, следует исправить в обязательном порядке.

Страница AMP

В конце 2015-го года Google внедряет технологию AMP, суть которой заключается в том, что контент, находящийся на ресурсе, загружается посредством серверов Google. Это позволяет существенно повысить скорость загрузки мобильных страниц. Если сайт поддерживает AMP, то можно посмотреть отчет и проверить, нет ли каких-то существенных проблем.

Выводы

Поисковые системы предоставляют немало полезной информации, которая пригодится SEO-специалистам. Помимо того, чтобы периодически проверять Google Search Console, просматривая отчеты и исправляя ошибки, стоит также воспользоваться аналогичным инструментом от Яндекса – Я.Вебмастер. Отметим, что оптимальное решение – задействовать оба сервиса. Так работа с сайтом будет намного эффективнее.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Арсений Пинский

    Спасибо за твой тренинг! Всё круто!

  2. как хорошо что есть такие сайты в которых можно узнать очень много интересной информации

  3. Арсений Пинский

    Обожаю твои тренинги!

  4. Столько всего много и интересного есть в мире интернета.

  5. Полезная информация. Все доходчиво написано. Ваш сайт это пособие для новичков. Молодцы. Спасибо.

  6. Сейчас прохожу Ваш базовый курс, прочитала статью, потихоньку в голове складываются пазлы. Спасибо Вам большое за Ваш энтузиазм и профессионализм.Буду часто посещать Ваш сайт и знакомиться с материалами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *