Реклама может вызывать самые разные эмоции. Хотя она обычно и ассоциируется с чем-то навязчивым и отвлекающим от актуального времяпрепровождения, например, просмотра информации на веб-сайте, но это не всегда так. Примеров хорошей и даже интересной рекламы предостаточно.
Другое дело, что встречается она значительно реже. Как следствие, в проигрыше остаются все стороны: пользователи любыми путями пытаются отгородиться от рекламы, даже, возможно, полезной, бренды и компании не получают новых клиентов, площадки, зарабатывающие в том числе на публикации таких объявлений и роликов, теряют прибыль.
Бен Уильямс, занимающий один из руководящих постов в Adblock Plus, поделился своими мыслями на счет того, как правильно делать рекламу, чтобы она, для начала, хотя бы не вызывала раздражение у пользователей. Также он указал на типичные ошибки, которые нередко допускают при запуске рекламной кампании, что в конечном итоге негативно сказывается на ее эффективности.
Оглавление
Хорошая реклама – это…
Честность
Первым делом необходимо быть честным с потенциальным клиентом. Ведь если его начинают обманывать еще на этапе знакомства с товаром, услугой и т.д., то вряд ли у него возникнет желание переходить по рекламной ссылке. В первую очередь это касается так называемой нативной рекламы, которая размещается в блогах. Нередко ее пытаются выдать за обычный контент, что легко распознается пользователями соцсетей. Вызовет ли она положительный отклик? Вряд ли. Иное дело, если такие посты соответствующим образом помечены, что воспринимается намного лояльнее.
Тестирование
Иногда кажется, что какое-то креативное решение в обязательном порядке обернется успехом. Уверенность в этом приводит к тому, что реклама запускается без должного тестирования. И вот тут оказывается, что она или не работает вообще, или показатели далеки от ожидаемых. Как этого можно было избежать? Проверить рекламу на фокус-группе.
Полезность
Рекламу лучше подтверждать фактами. Голословные расхваливания чего-либо давно не работают. Намного эффективнее рассказать, какие плюсы и минусы у рекламируемого продукта. Иногда резонно даже упомянуть о конкурирующих предложениях. Как результат, пользователь получает полезный контент и повышается узнаваемость бренда.
Краткость
Актуально для видеороликов. Оптимально сочетать креативность с малой длительностью видео. Согласно статистическим исследованиям, большинство пользователей придерживаются мнения, что продолжительность ролика не должна превышать 15 секунд.
Креатив
Как привлечь внимание целевой аудитории? Порой кажется, что ответ максимально прост – разместить какую-то броскую анимацию, очень заметный баннер и т.д. Парадокс в том, что это идет вразрез с тем, как правильно делать рекламу, ведь ничего, кроме раздражения пользователя, подобные ухищрения не вызывают. Иное дело – присутствие оригинальной идеи в сочетании с визуальной сдержанностью.
Использование поисковых систем
Реклама в поисковой выдаче стала привычным делом. При этом она воспринимается абсолютно нормальным явлением. Следовательно, отказываться от данного способа продвижения продукта/бренда как минимум нерационально.
Соответствие критериям
Объемы мобильного трафика неуклонно растут. При размещении рекламы стоит учитывать и то, как она будет отображаться на дисплеях смартфонов и планшетов. В частности, хорошо смотрятся небольшие баннеры внизу страницы, которые можно закрыть, кликнув по соответствующей иконке. А вот от больших объявлений, занимающих примерно половину дисплея, лучше отказаться.
Плохая реклама – это…
Явление достаточно частое. Встречается она далеко не так редко, как того хотелось бы и пользователям, и рекламодателям. Конечно, можно долго спорить о критериях, по которым ее ранжировать, однако ключевой из них лишь один – эффективность.
Хорошая реклама – работает, плохая – раздражает и вызывает негатив. Осталось разобраться, как правильно делать рекламу, чтобы не допустить серьезных ошибок. К ним можно причислить:
- «тяжелые» баннеры, замедляющие загрузку веб-страниц;
- навязывание просмотра видео, его большая длительность;
- объявления, мешающие пользователю.
Если сайт открывается слишком долго – зачастую посетитель попросту уйдет на другой ресурс, ждать он не будет. Что подтверждается и результатами опроса, проведенного Google – три четверти респондентов указали, что покинут страницу, если она не загрузилась за 5 секунд.
О длительности видео уже упоминалось выше. Еще одна распространенная ошибка, связанная с таким видом рекламы – автозапуск и навязывание просмотра роликов. Особенно, если их нельзя пропустить.
Примерно на одном уровне по раздражительности стоят и различные анимированные баннеры. Сюда же относятся полноэкранные объявления. Все они создают препятствия на пути комфортного использования сайта. Понравится ли это посетителю? Естественно, нет.
Класс! Спасибо. Доступно, ёмко, лаконично , без лишней воды