Дизайн email рассылок и какие цвета использовать для привлечения внимания

Оказывает ли цвет какое-то влияние на человека? В психологии принято считать, что данное утверждение верно и определенные оттенки побуждают к тем или иным эмоциональным реакциям, различным действиям и т.д.

Можно ли как-то применять это в маркетинге? Естественно, да. Более того, успешных примеров более чем достаточно. Так какие же цвета лучше всего использовать, продумывая дизайн email рассылок, чтобы такие письма работали максимально эффективно? К чему подтолкнет пользователя конкретный оттенок? Разберем детальнее.

Как разработать дизайн email рассылок: играем с цветом

Почему это важно

У каждого человека есть свой любимый цвет. Кому-то нравится зеленый, другой предпочитает оранжевый, третьему по душе белый – подобное разнообразие естественно и логично, ведь это проявление индивидуальности. Также не стоит списывать со счетов различные социокультурные факторы, воспитание и т.д. Получается, что выбрать из всего многообразия оттенков тот единственный, который привлечет внимание всех пользователей, априори невозможно. Стоит ли тогда вообще заморачиваться? Да, ведь по статистике:

  • около 90% покупателей определяются с приобретением товара, отталкиваясь от его цвета;
  • порядка 80% пользователей «связывают» бренд и цвет, следовательно, последний влияет на его узнаваемость.

Пренебрегать столь эффективными инструментом в корне неправильно. Так какие цвета выбирать и как они действуют на потенциальных клиентов?

Красный

Красный привлекает внимание. Возможно, нередко даже больше, чем нужно. Это энергичный цвет, вызывающий самые противоречивые эмоции. Любовь, радость, страсть идут рука об руку с агрессией, опасностью, гневом.

Значит ли это, что дизайн email рассылок должен обходиться без него? Нет. В разумных количествах он окажет сильное влияние, подталкивая пользователя к нужным действиям. Например, с помощью оттенков красного цвета можно акцентировать внимание на CTA-кнопках.

Желтый

Первая ассоциация – яркое солнце, то есть нечто положительное, легкое, наполненное оптимизмом, радостью. Использовать можно как насыщенные, так и более темные оттенки. При этом они не вызывают негативные эмоции, даже если служат в роли основного фона, тогда как в случае с красным цветом подобное решение было бы весьма спорным. Считается, что желтые оттенки в первую очередь способствуют «импульсивным» покупкам, поэтому их часто применяют в случае информирования потенциальных клиентов об акциях, распродажах и т.д.

Оранжевый

Нечто среднее между двумя вышеупомянутыми цветами, эдакая золотая середина – цвет, который достаточно энергичен, чтобы подтолкнуть к действиям, но в более мягкой форме, нежели красный. Это цвет уюта, но еще и мотивации. С помощью выделения оранжевым оттенком тех или иных элементов можно ненавязчиво привлечь внимание пользователя без излишней агрессивности и напористости.

Синий

Цвет, который ассоциируется с надежностью, умиротворением, безопасностью, а более светлые оттенки – с покоем, чистотой. Его хорошо использовать для повышения узнаваемости бренда, доверия к нему и т.д. Важный нюанс – необходимо комбинировать синий цвет с другими, иначе он может действовать угнетающе.

Фиолетовый

Цвет творчества, таинственности, роскоши, романтичности. Способен мотивировать к решению каких-то отложенных на неопределенный срок задач. Использовать фиолетовый цвет в email рассылке следует с должной осторожностью, ведь его обилие будет отвлекать от ключевых задач, а то и оказывать негативное влияние. В первую очередь это касается темных «тяжелых» оттенков с преобладанием синего, тогда как светлые лишены данного недостатка и ассоциируются с деликатностью, нежностью.

Зеленый

Какой цвет подойдет лучше, если речь идет о природе? Наверное, никакой. Зеленые оттенки – это гармония, жизнь, а также богатство, доброта, стабильность, сочувствие и т.д. Оптимальнее всего оформлять дизайн email рассылок, делая ставку на зеленую гамму, если деятельность компании так или иначе связана с экологичностью, заботой о природе и т.д. Таким образом формируется положительное отношение к бренду, в том числе за счет напоминания о важности защиты окружающей среды.

Серый

Серый – цвет скуки? Отнюдь! Скорее, профессионализма и сдержанности. В сочетании с яркими элементами такая рассылка выглядит стильной, отвечающей современным тенденциям. При этом серый фон не отвлекает внимания от главных компонентов письма.

Черный

Фактически черный – это даже не цвет, а его полное отсутствие. Так как у него достаточно сильный негативный контекст: злость, депрессия, горе, смерть, – то его необходимо разбавить другими цветами. В этом случае черный послужит отличным фоном, подчеркивая ключевую идею, информацию и т.д., однако часто использовать его в рассылке не следует. Обычно это делается в честь определенного события, например, той же «Черной пятницы».

Белый

Цвет невинности, чистоты, который положительно действует на человека. Впрочем, если его не слишком много. В последнем случае возникает ощущение пустоты и одиночества – явно не те эмоции, которые должно вызывать полученное письмо. Белый цвет необходимо сбалансировать другими, тем более что он отлично сочетается с любым оттенком. Как следствие, рассылка выглядит аккуратно, легко.

Это лишь краткая характеристика основных цветов. Правильный их подбор – сложная, но интересная задача, успешное решение которой в разы повысит эффективность взаимодействия с целевой аудиторией посредством электронных писем.

Также вам будет интересен материал о том, как цвета дизайна сайта влияют на аудиторию.

8 комментариев

Оставить комментарий
  1. Спасибо за информацию. Конечно, эта информация известна среди рекламщиков. Но данную статью можно использовать, как шпаргалку для дальнейшей работы

  2. Даже не могла подумать, что цвет так влияет на выбор темы сайта.

  3. Психология цвета это важно. хорошая статья. Спасибо, Адель

  4. Восток дело тонкое. И там как ни где уделят большое внимание цвету, причем во всем.Цвет может нести как положительную энергию ЯН так и отрицательную ИНЬ. Считается что в чистом виде как ЯН так и ИНЬ для благополучия быть не могут, обязательно должны разбавлять друг друга для равновесия. Например сам по себе черный и белый цвета могут нести разные чувства. Черный цвет, если к примеру он в одежде- это строгий деловой тон, в то же время может нести( из выше написанной статьи) злость, депрессию….. Белый цвет-цвет легкости, чистоты, но может вызывать ощущения пустоты и одиночества ( из статьи). Но а вот если при оформлении , блога или сайта соединить элементы из этих двух цветов и добавить немного красных штрихов, картина смотрится замечательно , потому, что соединили строгость, чистоту и добавили немного огня. Так и наши сайты и рубрики должны заиграть расцветками и привлечь внимание наших друзей. Поиграйте с цветами!!! Я конечно могу быть не права, но кто не ошибается. А ВЫ со мной согласны?

  5. Марина Атюшева

    Я с вами соглашусь, синий цвет успокаивает и не “режет” глаза.

  6. Любопытно..Знала, что цвет влияет на многие сферы жизни, теперь буду использовать информацию в работе. Спасибо.

  7. Добрый день. Я полностью с вами согласна. Внешнее оформление и цвет это 50 процентов успеха

  8. Это целая наука о цвете. Познавательно, емко, интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *