Дизайн email рассылок и какие цвета использовать для привлечения внимания

Оказывает ли цвет какое-то влияние на человека? В психологии принято считать, что данное утверждение верно и определенные оттенки побуждают к тем или иным эмоциональным реакциям, различным действиям и т.д.

Можно ли как-то применять это в маркетинге? Естественно, да. Более того, успешных примеров более чем достаточно. Так какие же цвета лучше всего использовать, продумывая дизайн email рассылок, чтобы такие письма работали максимально эффективно? К чему подтолкнет пользователя конкретный оттенок? Разберем детальнее.

Как разработать дизайн email рассылок: играем с цветом

Почему это важно

У каждого человека есть свой любимый цвет. Кому-то нравится зеленый, другой предпочитает оранжевый, третьему по душе белый – подобное разнообразие естественно и логично, ведь это проявление индивидуальности. Также не стоит списывать со счетов различные социокультурные факторы, воспитание и т.д. Получается, что выбрать из всего многообразия оттенков тот единственный, который привлечет внимание всех пользователей, априори невозможно. Стоит ли тогда вообще заморачиваться? Да, ведь по статистике:

  • около 90% покупателей определяются с приобретением товара, отталкиваясь от его цвета;
  • порядка 80% пользователей «связывают» бренд и цвет, следовательно, последний влияет на его узнаваемость.

Пренебрегать столь эффективными инструментом в корне неправильно. Так какие цвета выбирать и как они действуют на потенциальных клиентов?

Красный

Красный привлекает внимание. Возможно, нередко даже больше, чем нужно. Это энергичный цвет, вызывающий самые противоречивые эмоции. Любовь, радость, страсть идут рука об руку с агрессией, опасностью, гневом.

Значит ли это, что дизайн email рассылок должен обходиться без него? Нет. В разумных количествах он окажет сильное влияние, подталкивая пользователя к нужным действиям. Например, с помощью оттенков красного цвета можно акцентировать внимание на CTA-кнопках.

Желтый

Первая ассоциация – яркое солнце, то есть нечто положительное, легкое, наполненное оптимизмом, радостью. Использовать можно как насыщенные, так и более темные оттенки. При этом они не вызывают негативные эмоции, даже если служат в роли основного фона, тогда как в случае с красным цветом подобное решение было бы весьма спорным. Считается, что желтые оттенки в первую очередь способствуют «импульсивным» покупкам, поэтому их часто применяют в случае информирования потенциальных клиентов об акциях, распродажах и т.д.

Оранжевый

Нечто среднее между двумя вышеупомянутыми цветами, эдакая золотая середина – цвет, который достаточно энергичен, чтобы подтолкнуть к действиям, но в более мягкой форме, нежели красный. Это цвет уюта, но еще и мотивации. С помощью выделения оранжевым оттенком тех или иных элементов можно ненавязчиво привлечь внимание пользователя без излишней агрессивности и напористости.

Синий

Цвет, который ассоциируется с надежностью, умиротворением, безопасностью, а более светлые оттенки – с покоем, чистотой. Его хорошо использовать для повышения узнаваемости бренда, доверия к нему и т.д. Важный нюанс – необходимо комбинировать синий цвет с другими, иначе он может действовать угнетающе.

Фиолетовый

Цвет творчества, таинственности, роскоши, романтичности. Способен мотивировать к решению каких-то отложенных на неопределенный срок задач. Использовать фиолетовый цвет в email рассылке следует с должной осторожностью, ведь его обилие будет отвлекать от ключевых задач, а то и оказывать негативное влияние. В первую очередь это касается темных «тяжелых» оттенков с преобладанием синего, тогда как светлые лишены данного недостатка и ассоциируются с деликатностью, нежностью.

Зеленый

Какой цвет подойдет лучше, если речь идет о природе? Наверное, никакой. Зеленые оттенки – это гармония, жизнь, а также богатство, доброта, стабильность, сочувствие и т.д. Оптимальнее всего оформлять дизайн email рассылок, делая ставку на зеленую гамму, если деятельность компании так или иначе связана с экологичностью, заботой о природе и т.д. Таким образом формируется положительное отношение к бренду, в том числе за счет напоминания о важности защиты окружающей среды.

Серый

Серый – цвет скуки? Отнюдь! Скорее, профессионализма и сдержанности. В сочетании с яркими элементами такая рассылка выглядит стильной, отвечающей современным тенденциям. При этом серый фон не отвлекает внимания от главных компонентов письма.

Черный

Фактически черный – это даже не цвет, а его полное отсутствие. Так как у него достаточно сильный негативный контекст: злость, депрессия, горе, смерть, – то его необходимо разбавить другими цветами. В этом случае черный послужит отличным фоном, подчеркивая ключевую идею, информацию и т.д., однако часто использовать его в рассылке не следует. Обычно это делается в честь определенного события, например, той же «Черной пятницы».

Белый

Цвет невинности, чистоты, который положительно действует на человека. Впрочем, если его не слишком много. В последнем случае возникает ощущение пустоты и одиночества – явно не те эмоции, которые должно вызывать полученное письмо. Белый цвет необходимо сбалансировать другими, тем более что он отлично сочетается с любым оттенком. Как следствие, рассылка выглядит аккуратно, легко.

Это лишь краткая характеристика основных цветов. Правильный их подбор – сложная, но интересная задача, успешное решение которой в разы повысит эффективность взаимодействия с целевой аудиторией посредством электронных писем.

Также вам будет интересен материал о том, как цвета дизайна сайта влияют на аудиторию.

12 комментариев

Оставить комментарий
  1. Нам всем нравятся разные цвета. По всей видимости, мы и оттенки цветов воспринимае по-разному. Если устанавливать цвета в строгом соответствии с их характеристиками, я думаю, это не самый оптимальный вариант.

  2. Полностью поддерживаю автора статьи. Колористика – наука о цвете, известна со времён Леонардо да Винчи. И глядя на полотна великих художников, и на современные рекламные плакаты, в первую очередь уделяешь внимание сочетанию цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *