Как изменились алгоритмы Google в 2019 году и как теперь продвигать сайт

Как утверждают в самой корпорации Google, работа над совершенствованием поисковых алгоритмов ведется постоянно. Какие-то незначительные правки вносятся едва ли не ежедневно, однако глобального влияния на поисковую выдачу они не оказывают, поэтому интернет-гигант не заостряет на них внимание, ограничиваясь формальной информацией. При этом компания периодически, несколько раз на протяжении года, проводит масштабное обновление основного алгоритма, которое, естественно, в теории может коснуться большого количества сайтов, как улучшив их показатели, так и существенно сдвинув вниз.

О подобных новшествах в Google предпочитают детально рассказывать общественности, ведь таким образом вебмастера, столкнувшиеся с потерей страницами позиций в поисковой выдаче, получают все необходимые данные, чтобы в конечном итоге эффективно справиться с проблемой. Одно из последних серьезных обновлений компания Google внедрила этим летом. Что изменилось и на какие нюансы должны обратить внимание владельцы сайтов, по мнению непосредственно поискового гиганта. Об этом в данной статье.

Алгоритмы Google в 2019 году

Новый взгляд на существующий контент

В Google подчеркивают, что ухудшение позиций в выдаче после масштабного обновления алгоритма – это совершенно нормальное явление. В превалирующем большинстве случаев такие страницы не нарушили никаких правил и не подпали под «санкции» поисковой системы. Все дело в том, что алгоритмы Google начали иначе оценивать контент.

Логично, что какие-то сайты система начинается ранжировать ниже, тогда как другие, напротив, поднимаются в выдаче. Как это происходит можно продемонстрировать на простом примере. Предположим, существует список с лучшими фильмами 2018-го года. Далее он обновляется, пополнившись картинами, вышедшими на экран в 2019-м году. Как следствие, часть фильмов прошлого года теряет свои позиции. Значит ли это, что они стали плохими? Нет, просто появились более достойные претенденты на высокие места в списке.

Контент – главное

Как уже говорилось выше, сайты, которые после обновления оказались ниже в поисковой выдаче, ничего предосудительного не сделали. Вполне ожидаемо, что их владельцы захотят вернуть утраченное. На чем стоит сосредоточиться? Какие меры предпринимать, чтобы алгоритмы Google вновь ранжировали их выше текущих позиций? По мнению специалистов IT-гиганта, все сводится непосредственно к контенту. Чем он качественнее – тем выше вознаграждение сайта, которое в данном случае выражается в улучшении позиций в поисковой выдаче.

При размещении материалов в Google советуют учитывать следующие важные особенности, которые можно разделить на несколько категорий:

  • качество;
  • авторитетность источника;
  • презентация;
  • ценность контента.

К первой относится уникальность контента, глубокое и всестороннее рассмотрение темы, наличие различной дополнительной полезной информации и т.д. По мнению специалистов веб-гиганта, в идеале у пользователя должно возникать желание сохранить страницу в закладках или порекомендовать другу, ведь она содержит все необходимые сведения по конкретному вопросу и даже больше, а сам материал достоен публикации в СМИ или книгах.

Вторая категория связана с тем, насколько можно доверять данному контенту. Выглядит ли он достоверным? Является ли представленная информация экспертным мнением? Если да, то приводятся ли сведения об авторе? Не содержат ли размещенные на сайте материалы фактических ошибок, которые легко проверить даже не специалисту в соответствующей области?

Информация может быть сколь угодно достоверной и точной, однако поверит ли ей пользователь, если в контенте представлены орфографические или стилистические ошибки, а сам он, оценивая со стороны, кажется сделанным на скорую руку? Вопрос риторический. Аналогичным негативным образом действует чрезмерное количество рекламных объявлений, которые в итоге лишь отвлекают пользователя и мешают ему правильно воспринимать контент.

Также стоит обязательно проверять, хорошо ли выглядит сайт на мобильных гаджетах, ведь доля такого трафика за последние годы стремительно выросла. Все вышеперечисленное относится к третьей категории.

Не стоит забывать и о ценности контента с точки зрения пользователя и в сравнении с другими сайтами. Можно ли сказать, что похожие ресурсы из поисковой выдачи не предоставляют столько же полезной информации? К данной категории относится также то, насколько контент выглядит предназначенным непосредственно для людей. Не создается ли впечатление, что сайт всего лишь пытаются подстроить под актуальные алгоритмы Google, ставя именно их во главу угла, тогда как пользователи отодвигаются на второй план? Как результат, система может ранжировать такие страницы ниже.

Для получения более объективной оценки контента с точки зрения пользователя, в компании советуют привлекать людей, которые никак не связаны непосредственно с ресурсом. Это позволит отыскать проблемные моменты и оперативно их устранить. Также стоит ознакомиться с отзывами так называемых «оценщиков» Google – специалистов, которые определяют, насколько релевантны, по их мнению, результаты поисковой выдачи, то есть, хорошо ли работают текущие алгоритмы. Поняв, как они определяют качественный контент, вебмастера могут использовать это для улучшения своего сайта.

Сколько ждать

Предположим, некий ресурс существенно просел в поисковой выдаче после обновления основного алгоритма Google, вследствие чего была проведена работа по улучшению контента, чтобы он соответствовал актуальным требованиям. Сколько времени пройдет, пока сайт не вернется на свои позиции? Однозначного ответа нет. В компании подчеркивают, что в теории скачок вверх может произойти только после следующего масштабного обновления, однако никто этого не гарантирует. К тому же, поисковые системы оценивают контент иначе, чем люди, что тоже необходимо учитывать. К примеру, с их точки зрения важна связь страниц с помощью ссылок. Существуют и другие критерии оценки сайтов, которые не разглашаются. В Google признают, что текущие алгоритмы далеко не идеальны и требуют доработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *