Казалось бы, откуда в SEO взяться такому жуткому понятию, как каннибализация. Однако этот термин действительно используется в данной области. На самом деле ничего такого ужасного, что ждут от этого понятия, каннибализация в SEO не несёт. Но, всё-таки она может навредить сайта.
В этой статье вы узнаете о том, что такое каннибализация ключевых фраз, как это влияет на продвижение сайта, как на это реагируют поисковики и посетители, и нужно ли с этим бороться.
Оглавление
Что такое каннибализация ключевых фраз
Если на сайте опубликован несколько страниц, которые созданы под один поисковых запрос, поисковик не поймёт, какая из них наиболее действительно релевантна запросу. В результате, в лучшем случае только одна из этих страниц останется на хороших позициях, а остальные будут понижены. Но понизиться могут и сразу все страницы под одинаковым запросом.
Это и есть каннибализация. То есть страницы поедают друг друга, себе подобных (которые созданы под один запрос) и в результате никакого положительного эффекта для продвижения от них нет.
Очевидно, что каннибализация на сайте оказывает негативное влияния на продвижение, и от неё нужно избавляться.
Как поисковики реагируют на каннибализацию
Давайте рассмотрим подробнее, как каннибализация ключевых фраз может повлиять на продвижение сайта, и как поисковики отреагируют на такое явление.
Ухудшение релевантности
Это главное, что происходит при каннибализации запросов. Если несколько страниц написаны под один запрос, то поисковику будет непонятно, какая из них действительно релевантная. В результате все страницы могут быть понижены в поисковой выдаче. Иногда может оставаться только одна страница. Но скорее будет первый вариант.
Несколько статей, созданных под один запрос, будут конкурировать между собой, вместо того, что бы тянуть сайт вместе на хорошие позиции.
Потеря ссылочного веса
Если в процессе внутренней перелинковки из одной страницы ставятся ссылки на другие статьи, которые написаны под один запрос, то ссылочный вес будет распыляться между ними. Также произойдёт и с внешними ссылками.
Намного эффективнее будет направить десять ссылок на одну страницу, чем по две ссылки на пять разных страниц, созданных под один запрос.
Ухудшение ценности контента
Естественно, если посетитель придёт на сайт, и увидит там десяток страниц с совершенно похожими статьями, он будет разочарован в этом проекте. Так что, не только поисковики заметят, когда появится каннибализация ключевых фраз.
Ухудшение поведенческих факторов
И, как результат описанных выше трёх эффектов, появится ухудшение поведенческих факторов сайта, что приводит к глобальному падению позиций, не только по каннибальному запросу.
- Если в поисковой выдаче по запросу будет появляться не та страница, которая является самой релевантной, то у неё будет большая степень отказов. А, так как поисковик не сможет определить релевантность нормально в случае каннибализации, это вполне вероятно.
- Если перелинковка создана таким образом, что она распыляет ссылочный вес, как было описано выше, то и посетителей она тоже будет распылять. Говоря простыми словами, у страницы, на которую ведёт много ссылок будет посещаемость лучше, чем у ряда страниц, на каждую из которых ведут ссылки.
- Большое количество статей на одну тему, обнаруженные посетителем на сайте, также увеличат степен отказа. В результате поведенческие факторы тоже упадут. Если посетитель заметит один раз, что множество страниц представляют собой, по сути, оно и тоже, то в следующий раз из поисковый выдаче он уже не перейдёт на этот сайт.
Как предотвратить каннибализацию ключевых фраз
Чтобы не заниматься потом устранением негативных эффектов от каннибализции, её лучше заранее не допускать. Для этого нужно использовать такие рекомендации:
- Самое главное — это составить правильное чёткое семантическое ядро, в котором не будет повторений запросов. Также нужно распределить все запросы по разделам сайта.
- Перед написанием очередной статьи, нужно проверить, нет ли уже статьи на запрос, который сейчас будет использован. Если есть, то ещё раз писать об этом ненужно.
- Ненужно допускать того, чтобы на сайте были одинаковые мета-теги заголовка и описания (title и description). Эти мета-теги должны быть взаимоуникальными на всём сайте. Перестать быть уникальными они могут в случае, если страницы написаны под один запрос, а этого, как мы уже поняли, делать не надо.
Как исправить каннибализацию
Если же, всё-таки, когда-то в начале создания проекта вы допустили каннибализацию ключевых фраз, то теперь её надо исправлять. Для этого можно порекомендовать несколько способов:
Самый простой и быстрый способ – удалить страницы, которые созданы под один запрос, и оставить только одну такую. Удалить нужно, как понятно, наименее качественные.
Другой вариант тоже эффективный, но долгий – переработать страницы, каждую под один запрос, так, чтобы они оказались разными. Этот способ подойдёт навсегда.
Если нет возможности удалить страницы или переработать их, можно перенаправить с одной на другую с помощью редиректа.
Наконец та поняла что такое каннибализация ключевых фраз)