В разнообразных книгах по продвижению сайта обычно всё рассказано очень сложно, используется множество непонятных терминов, строятся сложные объясняющие конструкции… Всё это затрудняет понимание материала, особенно новичкам.
В этой статье мы расскажем вам о принципах поискового продвижения – факторах ранжирования сайта. Простыми словами, понятно, доходчиво, информативно и легко. Просто прочитайте, и вы узнаете, как продвигать сайт самостоятельно.
Факторы ранжирования
Факторы ранжирования – это свод правил, по которым отбираются лучше всего подходящие сайты (максимально релевантные) для того или иного запроса, местности, посетителя. Благодаря набору факторов ранжирования, мы получаем в поисковой выдаче именно то, что нам необходимо.
У каждого поисковика есть несколько сотен факторов ранжирования. Они могут немного отличаться друг от друга, но принципы одинаковы. Факторы ранжирования можно разделить на группы:
- доменные;
- контентные;
- ссылочные;
- поведенческие;
- социальные;
- брендовые;
- контентно-спамные;
- ссылочно-спамные;
- и другие.
Рассмотрим, что входит в эти группы факторов ранжирования.
Доменные факторы ранжирования
Домен, как имя сайта, может многое рассказать поисковику, и от этого будет зависеть успешность продвижения:
- Возраст. Чем домен старше. Тем лучше для продвижения.
- Срок приобретения. Если вы оплатили домен лет на 5-10, то вы вряд ли будете использовать его для грязных SEO делишек. Поэтому и ранжируется такой сайт лучше.
- История. Если у домена плохая история, например он часто переходил из рук в руки, долго простаивал, менял хостинги, то это негативно скажется на факторах ранжирования.
- Скрытие данные whois. Если вы скрываете регистрационные данные домена, то вы задумали что-то нехорошее (исключение домены в зоне RU, там данные скрыты автоматически, и это имеет малое влияние).
- Доменная зона. У каждого региона есть своя доменная зона, это значит, что сайт в зоне RU будет лучше ранжироваться в России, а сайт в зоне UA скорее займёт лидирующие позиции в украинском трафике. Есть домены без региональной привязки, например COM или ORG – к ним это не относится.
Существуют и другие доменные факторы ранжирования сайта, но они менее значительны. Вам обязательно необходимо узнать об остальных группах факторов ранжирования. Об этом в следующей части этой статьи.
Будем учитывать в работе.