Продвижение сайтов в поисковых системах очень перспективное и развивающееся направление. Это повышает продажи, делает бренд более известным.
Специалисты по SEO становятся все более востребованными, так как появляется больше фирм и стартапов, расширяются крупные предприятия, которые нуждаются в продвижении в интернете.
Растёт конкуренция и увеличивается спрос на специалистов, которые могут сделать высокий результат в продвижении. И все больше появляется обучающих курсов о том, как стать SEO- специалистом. И это значит, что появляются огромные перспективы для тех, кто хочет ступить на путь специалиста по продвижению сайтов.
Оглавление
Эволюция SEO
Когда эта ниша только начала развиваться, конкуренция была не так сильна и сайты можно было продвигать самыми простыми методами. Можно было просто оптимизировать текст и ссылки для получения быстрого и эффективного результата. Современное продвижение намного сложнее, т.к. постоянно появляются и устаревают новые инструменты продвижения, меняются алгоритмы поисковых систем – теперь, чтобы они были лояльны к сайту, нужно учесть множество факторов.
Продвижение – это бесконечный процесс, включающий в себя такие направления:
- Общее улучшение сайта. Так как пользователи видят в интернете предложение от миллионов компаний и чтобы опередить конкурентов, нужно среди них как-то выделиться. Но чтобы хотя бы не отстать от них, нужно иметь на сайте качественный контент и приемлемый дизайн. Так что SEO работает в связке с дизайном, копирайтингом и версткой.
- Изучение работы поисковых систем. Алгоритмы меняются постоянно, поэтому специалист постоянно корректирует свою работу. При изменении алгоритма требуется оперативная реакция.
- Отслеживание деятельности конкурентов. Даже если фирма занимает первые позиции в поисковых системах, но все равно не стоит расслабляться – без своевременной готовности эта ситуация может измениться в любой момент. Изучать конкурентов стоит, чтобы избежать их ошибок и брать в пример их удачные решения. Также можно находить, что можно иметь против их успешных действий.
- Изучение поведения пользователей. Специалисты по продвижению изучают поведение посетителей сайта, их реакции на какие-нибудь перемены, и используют эту обратную связь для оптимизации сайта, чтобы он был удобным и соответствовал ожиданиям клиентов.
Продвижение сайтов это уже полноценный инструмент в бизнесе, который может заметно увеличить продажи и число заказчиков, сформировать хороший имидж фирмы или человека. Успешные компании уделяют продвижению много внимания. И поэтому так много людей ищут в интернете информацию о том, как стать SEO специалистом, чтобы быть востребованным на рынке труда.
Циклическая работа по продвижению
Вся работа по продвижению подвержена циклу: анализируются поведенческие факторы, технические факторы, анализ положения сайта в поисковых системах – множество задач делается бесконечное количество раз. После анализа специалист фиксирует результат, сравнивает с предыдущим, что-то меняет и заново запускает цикл работ. При этом это не однообразная работа, так как появляются новые инструменты и технологии.
Как перемены в SEO повлияли на профессию
Стремительное развитие индустрии продвижения сильно повлияло на ситуацию для будущих специалистов, по той причине, что вход в профессию стал намного сложнее. Если раньше SEO-специалист обучался прямо во время работы и новички начинали обучение со стажировки, то теперь требования к специалистам повысились. Работодатель хочет, чтобы новичок уже имел достаточные знания и опыт. Это значит, что получить работу можно только с предварительной подготовкой.
Самостоятельное обучение
Самостоятельное обучение будущего специалиста более доступно в финансовом плане, но имеет несколько трудностей;
- В интернете по этой теме огромное множество информации, если нет четкой системы обучения, то вся эта информация создаст в голове хаос.
- Часто информация по продвижению из разных источников бывает противоречива, и на форумах разные люди высказывают совершенно противоположные мнения.
- Нет обратной связи. Преподаватель может скорректировать действия ученика и направить в нужную сторону. Он увидит слабые стороны и подскажет, как их усилить. При самостоятельном обучении этого не видно.
- При самостоятельном обучении человек может хотеть получить быстрый результат и прибегнуть к запрещенным методам продвижения. Есть инструменты и методы, за которые поисковые системы банят сайты и все труды пропадают зря.
Самостоятельное обучение – сложная задача, на которую уйдет много времени и может пропасть желание развиваться в этом направлении. Это случается у тех, кто поначалу делает ошибки и разочаровывается в профессии. Чтобы этого не произошло, необходимо знать тонкости профессии и то, как правильно обучаться.
Навыки, нужные SEO-специалисту
Специалист по продвижению должен иметь аналитический склад ума, быть устойчивым к стрессу и быстро обучаться. Ему нужно заниматься в день сразу несколькими задачами, быстро переключаться между ними, не забывая ничего. Должен обладать логикой, точностью и творческим подходом. Главное – хотеть и быть способным постоянно обучаться.
Полностью согласна с автором – “руку на пульсе” нужно держать постоянно. Значит нужно постоянно обучаться. Спасибо, что Вы занимаетесь обучением.
Спасибо за статью. Очень полезная информация
“Специалист по продвижению должен иметь аналитический склад ума, быть устойчивым к стрессу и быстро обучаться” – вдохновляет меня как начинающего владельца сайта
Спасибо за статью! Каждому создателю сайта необходимо быть специалистом в продвижении сайта