Поисковики совершенствуются и разрабатывают новые алгоритмы, которые более качественно могут выстраивать поисковую выдачу для пользователей. Некоторые разработки в области таких алгоритмов бывают уникальными, и поисковики их патентуют.
Анализируя выданные патенты, можно оценивать разработки в данной области и выстраивать свою стратегию продвижения. В этой статье мы приведём описания запатентованных алгоритмов ранжирования Google. Имейте в виду, что некоторые из них уже применяются в поиске, другие будут внедрены в будущем, а остальные, возможно, никогда не появятся на практике. Какие из алгоритмов насколько применяются сейчас, точно не известно. Но этого хватит, чтобы создать свою стратегию продвижения сайта.
Вы узнаете о ранжировании в Google такое, о чём даже не догадывались. Вы и не подозревали, что поисковик может оценивать сайт по таким параметрам.
Оглавление
Страницы могут быть связанны не только ссылками, но и семантикой
Все знают, что для того, чтобы передать ссылочный вес с одной страницы на другую, нужно установить ссылку. Однако, Google разработал алгоритм, который позволяет связывать страницы не только ссылками, но и семантикой, то есть их смыслом.
Давайте приведём пример. Допустим, в одной статье у вас написано о том, как класть паркет в доме, а в другой – как класть паркет в квартире. Вы не ставили ссылки с одной страницы на другую, но Google определит и без ссылки, что это семантически схожие страницы. И даже может показать их обе в поисковой выдаче по ключевой фразе, допустим, “как класть паркет”.
Семантически связанные страницы имеют бонус в ранжировании, так же, будто они были связанны ссылками и передали ссылочный вес.
Скорее всего этот алгоритм пока не применяется Google. Если он и используется как-либо в ранжировании, то эффект его пока невелик. Но выглядит он достаточно перспективно.
Наибольший вес имеют те ссылки, по которым будут переходы
Этот алгоритм успешно используется уже многие годы, и не только в Google, но и в Яндексе. Расчёт ссылочной массы определяется не из количества ссылок, а по большему счёту из их качества – вероятности перехода по ним.
Google определяет вероятность перехода по ссылке по многим параметрам. Основные из них такие:
- Контрастность текста ссылки на фоне.
- Позиция на странице.
- Если ссылка из изображения, то учитывается её размер.
- Семантический кластер ссылки.
Это значит, что если вы покупаете ссылки, то делать это нужно правильно, так, чтобы аудитория сайта-донора переходила по ним, чтобы ваши ссылки были интересны аудитории. Иначе в них не будет смысла и пользы для продвижения.
Кое-что о блоке ответов
При поиске в Google вы наверняка при некоторых запросах видели в самой первой позиции небольшой блок, который содержит в себе ответ на запрос, который вы ввели, включает в себя краткое решение задачи. Иногда этого бывает достаточно и можно даже не переходить на сайт. Это называется блок ответов.
Вот некоторые факты о блоке ответов, которые содержатся в запатентованных алгоритмах Google:
- В блок ответов попадают лишь те страницы, которые написаны под простые, натуральные, можно даже сказать, разговорные ключевые фразы. Такими являются почти все ключевые фразы голосового поиска Google.
- Есть чёрный список ключевых фраз, под которые никогда не будет создаваться блок ответов.
- Главная ключевая фраза должна быть в заголовке страницы и в начале текста, чтобы страница могла попасть в блок ответов.
- В блок ответов попадает фрагмент страницы, который решает задачу ключевой фразы.
- По некоторым ключевым фразам в блок ответов попадают списки.
Кое-что о скорости загрузки страниц
Вот мы всё говорим вам постоянно о том, что сайт должен загружаться быстро. И для некоторых скорость загрузки стала просто какой-то маниакальной целью, к которой стремятся, забыв обо всём остальном. Сейчас мы расскажем, какова на самом деле роль скорости загрузки страницы.
Итак, если по какой-либо ключевой фразе отображается две примерно одинаковые по параметрам страницы, но одна из них загружается быстрее, то её позицию в следующий раз будет ещё выше.
Но, несмотря на это, скорость загрузки может не учитываться вовсе или не учитываться по некоторым ключевым фразам. Кроме того, есть большое количество других факторов, которые могут вывести на хорошую позицию даже очень медленную страницу.
Вывод таков: повышая скорость загрузки страницы, можно улучшить ранжирование сайта, но придавать этому глобальное значение, и улучшать скорость, жертвуя чем-то полезным, не нужно.
На что ещё обращает внимание Google при оценке скорости:
- Вес страницы в килобайтах.
- Количество графических элементов, которые являются самыми долго загружаемыми на всей странице.
- Качество хостинга (не используйте бесплатный!).
- Скорость интернета пользователя (вебмастеру это неподвластно, но в ранжировании это тоже участвует).
привет продвигаю свой сайт, хотелось бы понять если на день была задержка оплаты домена,сайт опустился в рейтинге
Если сайт перестанет быть доступным, то его позиции в поиске ухудшатся.
Про блок ответов не знал. Спасибо
Это очень интересно. Спасибо!