Плохая индексация сайта: список причин

Индексация — это процесс сканирования и занесения в базу данных информации о содержимом страниц сайта. Чем лучше индексация, тем больше поисковик знает о сайте полезного. Плохая индексация сулит плохое продвижение и низкую посещаемость. 

В этой статье рассмотрим причины плохой индексации. Их можно разделить на пять направлений. 

Плохая индексация и как с этим бороться

Поисковик не знает о странице 

  • Мало времени. На индексацию нужно время. И то, насколько быстро страница окажется в индексе, зависит от разных факторов: наличия ссылок на неё, преднамеренное добавление в индекс, частоты появления новых публикаций.  

Страница недоступна поисковику 

  • Сайт недоступен. Проверяете индексацию? Проверьте для начала доступен ли ваш сайт вообще, открывается ли он.  
  • Закрытие через файл robots.txt. Проверьте, не заблокирован ли доступ поисковику к созданной странице в файле robots.txt. Файл robots.txt находится в корневой папке сайта. Запрет в нём устанавливается с помощью директивы Disallow. 
  • Закрытие через meta-robots. Мета-тег meta-robots позволяет управлять индексацией, аналогично файлу robots.txt. Мета-теги располагаются в области head. В WordPress ими можно гибко управлять с помощью разнообразных плагинов. Если случайно включить эту опцию, то страница не попадёт в индекс. 
  • Закрытие через User-agent или IP поисковика. Некоторые поисковики на слабых хостингах создают большую нагрузку, от которой сайт становится недоступным. В этом случае хостинг автоматически блокирует его по User-agent (проще говоря, по его уникальному имени) или по его IP. Выяснить о такой блокировке можно в поддержке хостинга.  

Страница находится под санкциями 

  • Фильтры поисковиков. У поисковиков есть множество алгоритмов, которые определяют качественный перед ним сайт или нет. И сегодня алгоритмы развились очень сильно и действительно плохой сайт окажется под санкциями, и он не будут на хороших позициях или вообще будут отсутствовать в поиске. Основные причины наложения санкций следующие: некачественный, неуникальный контент, много рекламы, создание сайта только для поисковика, искусственное воздействие на результаты поиска, наличие на сайте вируса. 

Наличие технических ошибок на странице 

  • Не правильный HTTP заголовок. Код ответа страницы, которая должна попасть в поиск, обязательно должна быть 200. Если она отдаёт какой-либо другой код, то в поиск она не попадёт. Популярные другие коды такие: 404 – страницы нет, 403 – доступ запрещён, 500/501/502/503 – страница не может быть отображена, сервер завис. 
  • Неправильные редиректы. Редирект — это перенаправление с одного адреса на другой. Популярные коды ответов редиректа — это 301 (постоянное перенаправление) и 302 (временное перенаправление). При первом старый URL удаляется из индекса, и записывается новый. При втором старый URL остаётся в индексе. Если перепутать это, то возникнут сложности в индексации. Кроме того, технически неверное создание перенаправления тоже ухудшает индексирование.  
  • Слишком долгая загрузка страницы. Проблема, которой часто страдает WordPress в непрофессиональных руках – медленна работа. Бывает, что страница отдаёт код ответа 200, но загружается так долго, что поисковик не может её полноценно просканировать и получить этот ответ. В результате содержимое остаётся неизвестным. Правильная техническая оптимизация сайта поможет избавиться от этого недостатка WordPress. 

Плохое качество страницы 

  • Контент есть на других сайта. Публикация неуникального контента не позволит проиндексировать сайт. Если такого контента будет много, то весь сайт окажется исключённым и поиска. Профессиональные вебмастера не совершают таких ошибок, так как перед публикацией проверяют статьи на уникальность. А вот новички могут столкнуться в этой проблемой. Копировать текст с других сайтов нельзя. 
  • Контент есть в других частях сайта. Ещё один недостаток WordPress — это создание дублей: когда по разным URL находится одинаковый контент. Избавиться от этого можно очень легко – с помощью правильного файла robots.txt или верной настройки используемого SEO плагина. Однако, если страница не попадает в индекс, проверить сайт на наличие дублей тоже нужно. Вдруг вы что-то упустили.  
  • Слишком мало текста. Текст является наиболее ценным рабочим материалом в SEO. И если его слишком мало, то поисковик не сможет определить качественная ли эта страница или нет. Какой минимум? По заявлениям поисковиков нужно публиковать не меньше 500 символов. Но всё-таки лучше, чтобы было от 1 000 символов. В идеале же нужно делать не менее 2 000 символов.  
  • Глубокий уровень вложенности. Создание большого количества подрубрик в WordPress создаёт глубокий уровень вложенности. То есть, страница, которую нужно проиндексировать, находится, например, по адресу example.com/category/subcategory/subsubcategory/post-name. У неё будет четвёртый уровень вложенности. А для удачного индексирования рекомендуется делать не более второго уровня. Поэтому не стоит увлекаться подрубриками. 

12 комментариев

Оставить комментарий
  1. спасибо буду совершенствоваться)

  2. Спасибо за полезнейший материал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *