Метки на Word Press – это дополнительная таксономическая единица, которая упрощает навигацию на сайте и улучшает функции поиска. Метки на Word Press – это что-то такое призрачное, непонятное, чему начинающие web-мастера не особо уделяют внимание, а опытные сами не очень то и знают, что да зачем.
Попробуем разобраться в вопросе меток на Word Press, как их правильно использовать, чтобы они были во благо, а не во вред продвижения сайта.
Как применять метки на Word Press
Как было сказано, метки улучшают навигацию и поиск. Отсюда вывод – они должны быть структурированы и сеошными. Под «сеошными» подразумеваем их релевантность статье и предполагаемому запросу. Отсюда следующий вывод – метки должны более подробно охарактеризовать рубрику, к которой принадлежит запись, а также отвечать ключевым запросам поиска. Поэтому меток должно быть много.
Приведём примеры. Допустим, у вас сайт о мобильных телефонах, и вы написали статью, посвящённую ОС Android, и включили её в рубрику Android. Статья ваша о программах, которые, например, выполняют функции браузера. И, исходя из этого, вам надо причислить метки к записи. Во-вторых «Android», во-первых, «браузеры». Затем вам надо подумать, что напишет посетитель в поиске сайта, если будет искать эту запись. Если ваша статья об Opera, то напишите в метках «opera», а также добавьте туда ещё несколько запросов, взятых из Wordstat. Например, «быстрый браузер», «мобильный браузер» и т.п. Как пользоваться Wordstat мы писали здесь.
Добавление к меткам субрубрики «opera» позволило улучшить навигацию на сайте. Добавление же ключевых запросов улучшило поисковые возможности в пределах сайта.
Надо ли закрывать метки от поисковых систем
Наверное, все задумались, почему это улучшило поиск только в пределах сайта, и никак не повлияло на продвижение сайта в целом. Дело в том, что всем советуется закрывать метки от поисковых систем, так как большое количество меток формирует большое количество дубликатов страниц, на который многократно повторяется анонс статьи. А это снижает уникальность контента и привлекает фильтр на сайт.
Например, если у вас к одной записи причислено десять меток, то это как минимум десять копий анонсов.
С другой стороны, закрытие меток от индексации приводит к меньшему количеству страниц в поисковике. А это снижает посещаемость (если опустить условия возникновения фильтра). То есть возникает другое мнение, что если теги не закрывать от индексации, то за счёт увеличения числа страниц в базе поисковой системы, увеличивается и посещаемость сайта.
Это правда. Поэтому, если вы не назначаете очень много меток к записи, то можете не закрывать их от индексации и на этом получить дополнительный трафик.