Как составить правильное ТЗ для копирайтера

Количество информации, которую мы потребляем, постоянно растет, контент окружает нас повсюду и всё труднее обратить внимание на свой сайт. Иногда вебмастеру сложно или некогда писать статью, отвечающую всем требованиям. В таком случае следует обратиться к копирайтеру – специалисту этого дела. Но что делать, если вы опасаетесь, что на выходе получится совсем не то, что ожидали? Для того чтобы такой ситуации не произошло и служит ТЗ – техническое задание. Но на этапе написания у заказчика возникает много вопросов и самый главный из них – как составить правильное ТЗ для копирайтера.

Ноутбук

Что это такое – ТЗ для копирайтера

Техническое задание или ТЗ – это документ, где чётко, лаконично и структурированно изложены пожелания заказчика относительно будущего текста, именно на него ориентируется исполнитель при работе со статьей.

Главные пункты в ТЗ для копирайтера

Важно в ТЗ изложить максимально полезную для копирайтера информацию, чтобы исполнитель мог чётко понять требования, предъявляемые к его работе. Составление ТЗ копирайтеру обязательно должно сопровождаться следующим:

  • Название. На него следует обратить особое внимание, ведь это именно то, что должно заинтересовать читателя с первых секунд. Поэтому укажите в ТЗ, какие требования к названию статьи вы предъявляете.
  • Тема. Часто случается так, что копирайтер не является специалистом в области, в которой пишет статью, поэтому необходимо определить темы, которые нужно раскрыть. Можно оставить ссылку на похожие работы, удовлетворяющие вас, как заказчика.
  • Размер. Необходимо указать необходимое количество символов (с уточнением – с пробелами или без). А также написать, допускается ли превышение указанной нормы.
  • Требования к статье. Здесь нужно передать свои пожелания – стиль статьи, собственные рекомендации.
  • Структура текста. Важно определить, как будет структурирована будущая статья – количество и длина абзацев, необходимость ввода списков, подзаголовков, ввод ключевых фраз.
  • Цель текста. Определение целевой аудитории и информации, которая для неё важна.
  • Ключевые слова и, если есть необходимость, ссылки на рабочий сайт. Именно структура, количество и частота ключевых слов определяют, насколько будет продвигаться текст в поисковике. Копирайтер не должен быть SEO специалистом, поэтому требования к использованию ключевых фраз вы указываете в ТЗ самостоятельно.
  • Уникальность текста. Обратите внимание, что лучше указывать не только требуемый процент, но и сервисы для проверки, потому что каждый из них работает по своему алгоритму и может давать разный результат.

Дедлайны

Сроки выполнения задачи должны быть чётко определены, оговорены и подтверждены обеими сторонами. В зависимости от договорённостей, их можно указать в самом техническом задании или определить после того, как копирайтер ознакомится с величиной и сложностью работы.

Преимущества работы с ТЗ

Для того чтобы разобраться с вопросом, как составить правильное ТЗ для копирайтера, должно быть понимание того, какие для вас, как заказчика, из этого преимущества.

Самое главное – это возможность получить именно тот результат, на который рассчитываете. Также экономия времени и денежных средств. Ведь для того, чтобы внести небольшие правки, необходимо несколько минут, в разы меньше, чем переписывать весь текст, если вдруг он получился не такой, как вам хотелось. Часто ТЗ и для заказчика помогает структурировать требования и вырисовать общую картину результата.

Важно и то, что ТЗ является Вашей защитой в отношениях «работодатель-работник», потому что если чётко составить техническое задание для копирайтера, это выступит подтверждением требований, за которые исполнитель получает деньги и в случае правовых столкновений выступает доказательством вашей правоты.

Ошибки, которых не следует допускать

При изучении вопроса, как составить правильное ТЗ для копирайтера, важно не допускать ошибок, которые могут негативно отразится на работе. А в следствии этого вам, заказчику, придётся тратить больше времени, возможно даже ещё больше, чем если бы вы написали статью сами. В результате возникнет конфликт в рабочих отношениях, вам придётся отправлять статью на доработку, с которой исполнитель, возможно, будет не согласен, потому что вы сами допустили ошибку в создании технического задания. Поэтому внимательно отнеситесь к этому и подумайте, какую именно статью вы бы хотели получить в результате.

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Vera01042016@yandex.ru

    Очень ценная информация. Не соблюдение некоторых пунктов влечет непонимание между заказчиком и исполнителем.

  2. Спасибо. Информация про ТЗ – это круто!!!

  3. Очень важная составляющая заказа! И очень четко расписана! К сожалению, далеко не все могут грамотно составить ТЗ, что в итоге приводит к головным болям как у исполнителя , так и у заказчика, или к выяснению отношений. Классная статья!

  4. Спасибо! Было очень полезно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *