В конце 2012 года поисковой системой Яндекс был запущен новый алгоритм Калининград, которому удалось внести переворот в системы формирования поисковой выдачи. О революционных изменениях пока говорить не приходится, но о том, что нового он привносит сказать определённо стоит.
А принцип его работы состоит в отслеживании действий пользователей при поиске информации. Если сказать проще, то Яндекс старается создать для каждого пользователя персональную выдачу. Чем по работе этот алгоритм напоминает Директ, о котором речь шла здесь. То есть, показывается только то, что интересно пользователю.
Это не стало для большинства сеошников большим открытием, так как к этому всё шло уже давно. Стоит вспомнить хотя бы предыдущий алгоритм, который носит название Рейкьявик. Он учитывал предпочитаемый пользователем язык. Кстати, Google сейчас предпринимает шаги в том же направлении.
По наблюдению гуру SEO за выдачей, можно сказать, что эти изменения затронули ТОП-5, а вторая пятёрка ресурсов в ТОП-10 формируется прежними методами. Снова оптимизаторам добавилось забот. С вводом в действие алгоритма Калининград от Яндекс, о точном местоположении в выдаче конкретного ресурса судить стало невозможно. Для одного пользователя он может быть первым, а для другого вообще за пределами ТОП-10. Кажется, что единственным способом приблизительно узнать место своего ресурса в SERP можно только по трафику. Если он начал падать, то, следовательно, пару позиций потеряно, и наоборот.
Тем web-мастерам, которые занимаются только своими проектами особо расстраиваться не стоит. Методы продвижения в целом не изменились, а в отслеживании трафика проблем не возникает. А вот оптимизаторам, работающим с клиентами, стало значительно труднее. Попробуй объяснить заказчику, что сейчас у каждого пользователя собственная выдача.
Кстати, увидеть обычную выдачу всё же можно. Для этого следует на странице поиска Яндекс зайти в «Настройки» (правый верхний угол) – «Другие настройки» – «Результаты поиска». В этом разделе в само низу следует снять отметки с опции «Результаты поиска». После этих действий SERP будет более или менее чистой, и именно она будет подвергаться персонализации.
Итак, пожалуй, можно сделать определённые выводы.
- Для простых пользователей алгоритм Калининград является безусловным плюсом. В поиске будет нужная информация и на этом экономиться время.
- Web-мастерам также переживать не стоит. По наблюдениям, в среднестатистической выдаче позиции ресурсов не сильно изменились. Только сейчас следует больше внимания уделять качеству контента, что бы ресурс попадал в большее число выдач пользователей.
- А вот оптимизаторам можно и поволноваться. Но они профессионалы и должны с этим справиться.