Начинающие вебмастера мало уделяют внимания на юзабилити сайта, а зря. Если изначально, на стадии проектирования, не разработать возможности использования сайта, то потом будет сложно переделывать всё. Поэтому этот вопрос крайне важен для начинающего.
В продвижении сайта юзабилити занимает одно из влиятельных мест, так как от него зависят поведенческие факторы, а от них ранжирование сайта в поисковых системах.
Дополнительный функционал сайта
В предыдущей статье речь шла о кнопках, которые появляются при наведении мыши на определённый фрагмент сайта. То есть это принцип прятанья элементов, которые используются редко, которые расширяют функционал.
Реализовать это в дизайне можно иначе. Например, если у вас продвинутая форма поиска, которая позволяет настраивать фильтры поиска, то вы можете показывать пользователям сначала обычную форму поиска, а рядом поставить кнопку, при нажатии на которую разворачивается список всех фильтров, которые можно применить.
Таким образом, те, кому это не надо, могут не смотреть, а те посетители, кто желает воспользоваться продвинутым поиском, нажмут на кнопку. Это очень похоже на спойлер, только используется не в статьях, а непосредственно в дизайне.
Уберите лишний текст
Читать никто не любит. Достаточно того, что юзеры будут читать ваши статьи, и больше ничего они читать не хотят, даже пункты меню их жутко нервируют, потому что их приходится читать.
Поэтому необходимо убрать с сайта максимально много текста. Так, при публикации записей в WordPress шаблон обычно ставит данные об авторе и дате, при этом пишется слово «Автор» и «Дата». Пользователям и так понятно, что если написано ваше имя, то это автор статьи, а если какая-то дата, то это дата публикации. Поэтому слова «Автор» и «Дата» можно убрать.
В пунктах меню подойдёт способ замены слов на иконки, или если позволяет пространство, применять иконки и текст совместно. Так, пункт, ведущий на форму обратной связи, можно изобразить иконкой конверта, поиск – лупой, карту сайта – иконкой глобуса или компаса. Остальное зависит от специфики сайта.
Изображения воспринимаются людьми гораздо быстрее и охотнее, чем какие-то надписи. Поэтому к сайту, на котором вместо текста много иконок люди относятся более раскрыто и притягиваются. Создание поясняющих иконок очень выгодно будет на всех сайтах, даже на тех, где серьёзная тематика.
Если хотите улучшить юзабилти своего сайта, то обязательно прочитайте следующую статью об этом.