Как сделать информационный раздел на сайте

Информационный раздел — это часть сайта, наполненная статьями, полезными для целевой аудитории. Говоря простыми словами, это блог. Как называть такой раздел, значения не имеет. Кроме “Блога”, это может быть “Новости”, “Полезные статьи”, “Интересное” и другое. Главное, чтобы это был полезный и качественный контент.

В этой статье мы расскажет о том, как сделать информационный раздел на сайте так, чтобы он приносил пользу. И вы узнаете на каких сайтах он необходим.

Сделать информационный раздел на сайте: советы, рекомендации

Каким сайтам нужен информационный раздел

Конечно же, если у вас блог, то есть и так информационный сайт, то создавать дополнительный раздел со статьями нет смысла. А вот для всех остальных типов проектов такой раздел необходим. Чаще всего это такие типы:

  • корпоративный сайт;
  • интернет-магазин;
  • лендинг-пейдж;
  • визитка;
  • портфолио.

Для чего это нужно? А вот об этом ниже.

Для чего нужно сделать информационный раздел на сайте

Контент — это основной двигатель для продвижения сайта в поисковиках. Если на страницах мало контента, то продвигать такой проект можно будет только с помощью рекламы, а это дорого.

На всех сайтах, кроме блогов, контента мало. И если он есть, то он обычно бывает недостаточно оптимизированным для поисковиков. Таким образом, информационный раздел становится основной тягой сайта к высоким позициям при ранжировании.

Как оформить информационный раздел

Для того, чтобы информационный раздел решал поставленную перед ним задачу продвижения, он должен находиться на подкаталоге основой сайта, а не на поддомене. То есть делать информационный разделе для сайта example.ru нужно по адресу example.ru/blog, а не blog.example.ru. На поддомене блог становится отдельным сайтом, который и продвигать нужно будет отдельно.

Ссылку на информационный раздел на основном сайте нужно вывести в главном навигационном меню на видном месте. И следует озаглавить этот пункт так, чтобы стало понятно, что в нём. Самый простой и банальный вариант – написать там “Блог”.

Сам блог тоже требует определённого оформления. И здесь за основу можно взять классику:

  • В основной колонке список превью (анонсов) всех статей.
  • У каждого превью есть свой заголовок, изображение и кнопка для открытия полной версии статьи.
  • Каждое превью имеет дату публикации, имя автора (если их несколько).
  • В боковой колонке располагается список с разделами блога, рубриками, форма поиска.
  • В верхней части узнаваемый логотип и навигационное меню.

Это минимальная комплектация блога. Можно добавить что-то своё, но не стоит нагромождать.

Концепция информационного раздела

Перед тем, как сделать информационный раздел на сайте, нужно разработать его концепцию. Для этого нужно ответить себе на несколько вопросов.

  • Понять задачу раздела. Во-первых, это, как было сказано выше, продвижение в поисковых системах. Это значит, что контент должен быть SEO оптимизированным. Во-вторых, могут быть и дополнительные задачи, например, увеличение доверия к бренду, заработок на рекламе, получение подписной базы и прочее. Контент следует оттачивать под поставленные задачи.
  • Понять потребности целевой аудитории. Нужно понять, какие это люди, их возраст, социальное положение, деятельность, узнать, что им нужно, и дать им это в информационном разделе.
  • Понять выгоды читателей. Узнайте, что получит пользователь информационного блога, и акцентируйте на этом. Поймите, какие выгоды для читателей принесёт ваш блог на сайте.
  • Понять удобную форму подачи. Статьи могут быть разных типов. Например, это может быть просто какое-либо информативное повествование, новости, инструкции, как сделать что-то правильно и другое. Всё зависит от первых трёх пунктов концепции информационного раздела.

План статей

Под планом статей понимается список тем, которые будут освещены в информационном разделе сайта. Также в нём нужно указать ключевую фразу, под которую писать статьи, можно написать и мета-теги (заголовок, описание) и даже краткое содержание.

Есть несколько источников для плана статей:

  • Самый главный источник — это семантическое ядро, то есть список ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт. Но когда-то он закончится, и его придётся расширять. Поэтому можно использовать дополнительные источники.
  • Анализ конкурентов может вдохновить на новые идеи для контента. Нужно посмотреть топ поисковой выдачи, оценить, какие темы пользуются популярностью и волнуют целевую аудиторию.
  • Анализ зарубежной ниши может помочь, если у вас тематика не привязана к региону. Например, если вы пишите в информационном разделе о новостях компании, то зарубежный интернет вам не поможет. А если о том, как делать дома ремонт, то можно попробовать поискать там вдохновение.
  • Когда всё готово для того, чтобы сделать информационный раздел на сайте, можно приступать к созданию контента и публиковать его.

29 комментариев

Оставить комментарий
  1. Про план статей, тоже задумывался. Важно оказывается привязка с семантическим ядром!

  2. очень хорошая статья

  3. Ценный материал. Благодарю!

  4. Спасибо за полезную информацию!

  5. Очень интересная статья особенно для начинающих,очень много узнала

  6. Спасибо за отличную статью.

  7. Благодарю за интересную и познавательную статью!

  8. Информативная статья,спасибо автору.

  9. Доступно написано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *