SEO для лендинга – вещь спорная среди вебмастеров и оптимизаторов. Одни считают, что тратить на это время не нужно и эффекта от этого будет ничтожно мало, другие возлагают на это большие надежды.
На самом деле уделить внимание SEO для лендинга есть смысл. Дополнительный трафик никогда не будет лишним. И вдруг, именно от трафика из поисковика будет хорошая конверсия.
Оглавление
Почему SEO для лендинга — это лишь дополнительный трафик, а не основной
Продвигать лендинг пейдж в поисковике эффективно нельзя. Если вам обещают сделать SEO оптимизацию вашей посадочной страницы и сгенерировать из поиска уйму трафика – не верьте. Это не правда. И ничего не получится. Трафик будет, но небольшой. Именно поэтому поисковик для лендинга — это только дополнительный трафик.
Почему так происходит? Всё очень просто.
Для того, чтобы сайт придвигался в поисковике, он должен отвечать двум важным требованиям:
- На нём должно быть несколько страниц и чем больше, тем лучше. А в лендинге, как мы знаем, только одна страница.
- Разные страницы сайта должны быть созданы под разные запросы. А лендинг создаётся лишь под один запрос. Одна страница под один запрос.
Однако, несмотря на это SEO для лендинга всё равно имеет смысл. И получить небольшой трафик из поисковика на него бывает полезно. Трафика будет столько, сколько смогла бы принести одна страница с многостраничного сайта.
Как сделать SEO для лендинга
Итак, для этого потребуется некоторое время. Нужно один раз сесть, седлать и потом спокойно жить, и думать, что у вас сделано всё, для максимального трафика.
Выберите ключевую фразу
Лендинги чаще всего создаются под коммерческий запрос, например, со словом “купить”, “заказать”. Как правило, такие запросы высоконкурентные, и продвигаться по ним будет трудно. Поэтому надо постараться подобрать такую ключевую фразу, которая будет и коммерческой, и низкочастотной.
В идеале, конечно же, лучше брать некоммерческий запрос. Но это не всегда возможно в условиях лендинга.
Напишите статью
После того, как вы выбрали ключевую фразу, по которой лендинг будет продвигаться, напишите под неё статью. Сделайте не просто SEO статью, а продающую статью, то есть используйте контент не только для оптимизации под поисковик, но и для продажи продукта, для которого создаёте данный лендинг.
Статья должна быть 2 000 – 4 000 символов. Если сделать меньше, то поисковик её не воспримет, а если больше, то это уже не продающая страница, а читальный зал.
Сделайте заголовки
Сделайте у лендинга заголовок H1, в котором будет использоваться ключевая фраза. Естественно, в условиях посадочной страницы это должен быть мощный, цепляющий и продающий заголовок, а не просто фраза с ключом внутри.
Помните, что заголовок H1 может быть только один на всей странице.
В самой статье сделайте разделы, которые озаглавьте с помощью H2 и H3. В них тоже можно использовать ключевые фразы – основную и вспомогательные тоже не помешают. А более мелкие по значению заголовки – H4, H5 и H6 лучше не использовать.
Сделайте мета-теги
Здесь следует сделать title (SEO заголовок) и description (SEO описание). В них нужно использовать основную ключевую фразу. Скорее всего из них поисковик может формировать снипет в поисковой выдаче. И поэтому эти данные также должны быть мощными, продающими и завлекающими.
Но имейте в виду, что снипет, всё-таки, может быть сформирован и из других фрагментов страницы.
Опубликуйте изображения
Добавьте в страницу изображения. Кроме того, что картинки — это обязательная часть любого лендинга, это ещё и понадобится для продвижения. Но изображения должны быть SEO оптимизированными.
Картинка должна быть весом не более 1 мб. В ином случае она будет влиять на скорость загрузки страницы. Это вредно для юзабилити и индексирования.
Изображению нужно записать атрибуты alt и title. В них желательно использовать ключевые фразы, и они должны быть уникальными относительно других изображений и всего остального текста на странице.
Как и любой другой элемент на лендинге, изображения должны продавать. Поэтому подумайте хорошенько о том, какие публиковать картинки.
Создайте robots.txt
Файл кobots.txt необходим для успешной индексации сайта. Посадочная страница — это тоже сайт, поэтому и у него должен быть robots.txt.
Несмотря на то, что лендинг — это одна страница, как правило, там есть и другие технические страницы или дубли. Их не должно быть в поиске, поэтому их нужно заблокировать для индексации в robots.txt.
Файл robotst.txt для каждого случая будет разным.
Позаботьтесь об адаптивности
Большая часть людей используют планшеты и смартфоны для посещения сайтов. Если мобильный трафик подходит для ваших продаж, то нужно сделать так, чтобы лендинг хорошо работал на всех видах устройств. Более того, ещё и на всех видах операционных систем и браузеров
Получите SSL сертификат
Как правило, на лендинге посетители передают данные. Как минимум, это электронная почта. Может быть ещё и номер телефона, и имя, и общение со службой поддержки, и даже платёжные данные. Поэтому поисковики будут обращать внимание на наличие SSL сертификата у страницы.
Он должен быть, и он позволяет передавать личные данные по защищённому каналу.
Очень полезная статья!