Как делать и есть ли польза от SEO для лендинга

SEO для лендинга – вещь спорная среди вебмастеров и оптимизаторов. Одни считают, что тратить на это время не нужно и эффекта от этого будет ничтожно мало, другие возлагают на это большие надежды.

На самом деле уделить внимание SEO для лендинга есть смысл. Дополнительный трафик никогда не будет лишним. И вдруг, именно от трафика из поисковика будет хорошая конверсия.

Как сделать SEO для лендинга

Почему SEO для лендинга — это лишь дополнительный трафик, а не основной

Продвигать лендинг пейдж в поисковике эффективно нельзя. Если вам обещают сделать SEO оптимизацию вашей посадочной страницы и сгенерировать из поиска уйму трафика – не верьте. Это не правда. И ничего не получится. Трафик будет, но небольшой. Именно поэтому поисковик для лендинга — это только дополнительный трафик.

Почему так происходит? Всё очень просто.

Для того, чтобы сайт придвигался в поисковике, он должен отвечать двум важным требованиям:

  • На нём должно быть несколько страниц и чем больше, тем лучше. А в лендинге, как мы знаем, только одна страница.
  • Разные страницы сайта должны быть созданы под разные запросы. А лендинг создаётся лишь под один запрос. Одна страница под один запрос.

Однако, несмотря на это SEO для лендинга всё равно имеет смысл. И получить небольшой трафик из поисковика на него бывает полезно. Трафика будет столько, сколько смогла бы принести одна страница с многостраничного сайта.

Как сделать SEO для лендинга

Итак, для этого потребуется некоторое время. Нужно один раз сесть, седлать и потом спокойно жить, и думать, что у вас сделано всё, для максимального трафика.

Выберите ключевую фразу

Лендинги чаще всего создаются под коммерческий запрос, например, со словом “купить”, “заказать”. Как правило, такие запросы высоконкурентные, и продвигаться по ним будет трудно. Поэтому надо постараться подобрать такую ключевую фразу, которая будет и коммерческой, и низкочастотной.

В идеале, конечно же, лучше брать некоммерческий запрос. Но это не всегда возможно в условиях лендинга.

Напишите статью

После того, как вы выбрали ключевую фразу, по которой лендинг будет продвигаться, напишите под неё статью. Сделайте не просто SEO статью, а продающую статью, то есть используйте контент не только для оптимизации под поисковик, но и для продажи продукта, для которого создаёте данный лендинг.

Статья должна быть 2 000 – 4 000 символов. Если сделать меньше, то поисковик её не воспримет, а если больше, то это уже не продающая страница, а читальный зал.

Сделайте заголовки

Сделайте у лендинга заголовок H1, в котором будет использоваться ключевая фраза. Естественно, в условиях посадочной страницы это должен быть мощный, цепляющий и продающий заголовок, а не просто фраза с ключом внутри.

Помните, что заголовок H1 может быть только один на всей странице.

В самой статье сделайте разделы, которые озаглавьте с помощью H2 и H3. В них тоже можно использовать ключевые фразы – основную и вспомогательные тоже не помешают. А более мелкие по значению заголовки – H4, H5 и H6 лучше не использовать.

Сделайте мета-теги

Здесь следует сделать title (SEO заголовок) и description (SEO описание). В них нужно использовать основную ключевую фразу. Скорее всего из них поисковик может формировать снипет в поисковой выдаче. И поэтому эти данные также должны быть мощными, продающими и завлекающими.

Но имейте в виду, что снипет, всё-таки, может быть сформирован и из других фрагментов страницы.

Опубликуйте изображения

Добавьте в страницу изображения. Кроме того, что картинки — это обязательная часть любого лендинга, это ещё и понадобится для продвижения. Но изображения должны быть SEO оптимизированными.

Картинка должна быть весом не более 1 мб. В ином случае она будет влиять на скорость загрузки страницы. Это вредно для юзабилити и индексирования.

Изображению нужно записать атрибуты alt и title. В них желательно использовать ключевые фразы, и они должны быть уникальными относительно других изображений и всего остального текста на странице.

Как и любой другой элемент на лендинге, изображения должны продавать. Поэтому подумайте хорошенько о том, какие публиковать картинки.

Создайте robots.txt

Файл кobots.txt необходим для успешной индексации сайта. Посадочная страница — это тоже сайт, поэтому и у него должен быть robots.txt.

Несмотря на то, что лендинг — это одна страница, как правило, там есть и другие технические страницы или дубли. Их не должно быть в поиске, поэтому их нужно заблокировать для индексации в robots.txt.

Файл robotst.txt для каждого случая будет разным.

Позаботьтесь об адаптивности

Большая часть людей используют планшеты и смартфоны для посещения сайтов. Если мобильный трафик подходит для ваших продаж, то нужно сделать так, чтобы лендинг хорошо работал на всех видах устройств. Более того, ещё и на всех видах операционных систем и браузеров

Получите SSL сертификат

Как правило, на лендинге посетители передают данные. Как минимум, это электронная почта. Может быть ещё и номер телефона, и имя, и общение со службой поддержки, и даже платёжные данные. Поэтому поисковики будут обращать внимание на наличие SSL сертификата у страницы.

Он должен быть, и он позволяет передавать личные данные по защищённому каналу.

12 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень интересная тема. Много полезного узнала, спасибо!
    Буду продолжать знакомиться с содержимым Вашего сайта :)

    1. Согласен, тема полезная!

  2. Очень интересная статья, нужно будет применить в дальнейшем! Браво, Адель.

  3. Очень полезная статья

  4. Очень полезная статья! Нигде не видела этой информации бесплатно!

  5. Очень полезная статья, в данный момент прохожу обучение, и материалы этой статьи хорошее пособие для успешного обучения.

  6. Мария Винтер

    Спасибо, Адель! Изучаю сейчас СЕО, как раз сделала свой первый сайт. Теперь его надо активно продвигать. Было бы интересно почитать о современных тенденциях СЕО-оптимизации.

  7. Всегда интересовало seo продвижение. Все понятно написано, осталось внедрить в жизнь.

  8. Очень полезная статья

  9. Полезная тема! Спасибо!

  10. Полезная информация. Все разложили по полочкам. Буду применять в дальнейшем. Хотя внушительный список пугает конечно. Но, как говорится, step by step.

  11. Очень полезная статья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *