Для того, чтобы интерес подписчиков сайта не ослабевал, необходимо постоянно добавлять новые материалы. Постоянное добавление контента не только сохранит внимание посетителей к сайту, но и позволит продвинуть основную цель проекта, будь то продажа товаров или услуг или просто повышение посещаемости.
Если имеется множество идей, то всегда есть о чём написать, но бывают дни, когда эти идеи куда-то пропадают и не получается придумать тему будущей статьи. Для этих случаев необходимо заранее составлять контент план, который поможет автору подобрать нужные темы для будущих публикаций или постов.
Оглавление
Что такое контент план
Контент план представляет собой график будущих публикаций. Он создаётся заранее на определённый период, с указанием тем и типа публикуемого материала. Создание такого плана помогает решить несколько задач:
- Организовывается правильная работа маркетинговой составляющей сайта.
- Облегчает автору подбор подходящих тем.
- Организовывает чёткий план публикуемых материалов.
- Позволяет не пропустить важную дату.
- Помогает заранее подготавливать материал для будущих публикаций.
- Ускоряет процесс исследования эффективности публикаций.
Как сделать контент план
На первых порах создание контент плана вызывает некоторые трудности и занимает определённое время. Но после того, как будут освоены основные технологии, на создание плана будет уходить немного времени, а последующая работа по нему станет продуктивнее и легче.
Прежде всего необходимо разобраться как сделать контент план таким, чтобы благодаря ему публиковался только правильный контент, и подписчики получали нужную информацию в нужном количестве.
Основные критерии составления правильного контент-плана
- Необходимо определится с количеством публикаций в день. Считается правильным публиковать в день не более двух материалов. Здесь действует правило, что главное не количество, а качество. Каждый пост или публикация должна привлекать аудиторию, а у подписчиков должно появляться желание подлиться ею. Рекомендуется публиковать не реже одного раза в неделю.
- Создавая календарь публикаций, необходимо отметить все важные даты праздников и событий, о которых нужно будет рассказать своей аудитории.
- Необходимо сообщать подписчикам о новостях в сфере близкой к вашей тематике. Также стоит заранее уведомлять о предстоящих событиях, мероприятиях. Если планируется появление новой услуги или товара, то об этом также стоит сообщить заранее.
- В публикациях не нужно далеко уходить от основной темы. Также при подготовке материалов необходимо понимать, что именно интересует целевую аудиторию.
- Чтобы не тратить время на исправление собственных ошибок, необходимо изучить сайты конкурентов. Нужно проанализировать то, какие темы наиболее интересны посетителям и в будущих публикациях отдавать предпочтение им.
- Если какая-то тема вызвала большой интерес аудитории, то стоит создать серию статей посвящённых этому.
- В публикациях следует соблюдать определённый баланс между типами предоставляемого контента. Так, например, на 4-5 публикаций обычного информационного материала должно приходиться не более одного поста с рекламным контентом.
- Ели имеется несколько страниц, открытых в разных социальных сетях, то не стоит публиковать в них одинаковый контент. Желательно размещать тексты одинаковой тематики, но которые будут адаптированы к запросам подписчиков конечной социальной сети.
- Необходимо подбирать правильное время для публикации материалов. Проанализировав поведение подписчиков и поняв на какое время, приходится общий пик активности, стоит назначать время публикации минут за 20 до этого. Это позволит посту не затеряться в общем потоке новой информации.
Внешний вид контент плана
Контент план можно составлять прямо в календаре, отмечая все критерии для определённой даты. Однако наиболее простой и удобный способ – это создание в таблицах Excel. В данной программе его будет проще всего редактировать и добавлять новую информацию.
Существуют шаблоны, которые помогают составить контент план. Внешне они могут отличаться друг от друга, однако в общей массе они сохраняют общую идею. Для работы можно использовать готовые шаблоны или на их основе создать свой собственный, который будет более удобен вам.
Главные и дополнительные пункты для шаблонов контент плана:
- Дата публикации.
- Тип материала. Для удобства каждому типу можно присвоить свой цвет.
- Основная тема материала.
- Ссылки на источники будущего контента
- Можно добавить отдельный пункт для последующего анализа опубликованного материала, куда будет записываться его оценка подписчиками и то насколько он был интересен аудитории. Впоследствии это поможет при составлении нового шаблона контент плана.
- Можно выделить отдельный пункт для размещения полного текста публикации или её фрагмента.
Придерживаясь приведённых критериев и создав шаблон, вы больше не будете задаваться вопросом как сделать контент-план. Вся карта будущего контента будет у вас перед глазами.
Контент – одно из самых важных составляющих хорошего сайта
Ведение контент плана отличная идея и для сайта и для социальных сетей! Благодарю за подробное описание.
Благодарю за статью Для нас новичков очень актуально
Спасибо огромное за статью! Узнала много нового. Концепт-план нужен обязательно, буду внедрять.
Благодарю за статью, было очень полезно
Спасибо за эту статью. Пошаговый план к действию, очень актуально для новичка.
Все четко и по существу.
Конечно грубо говоря нужен график.
Очень позновательная статья, которая показывает, что управление сайтом и его наполнение не просто хобби или развлечение, а планомерная и целенаправленная работа.
Спасибо, Адель за полезную информацию! Долгое время организовывал подачу контенту в основном на интуитивном уровне без плана или не делал. План нужен обязательно, буду внедрять.
Контент-план – незаменимая вещь для ведения бизнеса в соц.сетях. Это способ самоорганизации, экономии времени и четкого планирования – когда вы все заранее подготовили, продумали и запустили процесс. Узнала новое из вашей статьи, хотя уже занималась ранее составлением контент-плана.