Как сделать контент план и для чего он нужен

Для того, чтобы интерес подписчиков сайта не ослабевал, необходимо постоянно добавлять новые материалы. Постоянное добавление контента не только сохранит внимание посетителей к сайту, но и позволит продвинуть основную цель проекта, будь то продажа товаров или услуг или просто повышение посещаемости.

Если имеется множество идей, то всегда есть о чём написать, но бывают дни, когда эти идеи куда-то пропадают и не получается придумать тему будущей статьи. Для этих случаев необходимо заранее составлять контент план, который поможет автору подобрать нужные темы для будущих публикаций или постов.

Как сделать контент-план для наполнения сайта

Что такое контент план

Контент план представляет собой график будущих публикаций. Он создаётся заранее на определённый период, с указанием тем и типа публикуемого материала. Создание такого плана помогает решить несколько задач:

  • Организовывается правильная работа маркетинговой составляющей сайта.
  • Облегчает автору подбор подходящих тем.
  • Организовывает чёткий план публикуемых материалов.
  • Позволяет не пропустить важную дату.
  • Помогает заранее подготавливать материал для будущих публикаций.
  • Ускоряет процесс исследования эффективности публикаций.

Как сделать контент план

На первых порах создание контент плана вызывает некоторые трудности и занимает определённое время. Но после того, как будут освоены основные технологии, на создание плана будет уходить немного времени, а последующая работа по нему станет продуктивнее и легче.

Прежде всего необходимо разобраться как сделать контент план таким, чтобы благодаря ему публиковался только правильный контент, и подписчики получали нужную информацию в нужном количестве.

Основные критерии составления правильного контент-плана

  • Необходимо определится с количеством публикаций в день. Считается правильным публиковать в день не более двух материалов. Здесь действует правило, что главное не количество, а качество. Каждый пост или публикация должна привлекать аудиторию, а у подписчиков должно появляться желание подлиться ею. Рекомендуется публиковать не реже одного раза в неделю.
  • Создавая календарь публикаций, необходимо отметить все важные даты праздников и событий, о которых нужно будет рассказать своей аудитории.
  • Необходимо сообщать подписчикам о новостях в сфере близкой к вашей тематике. Также стоит заранее уведомлять о предстоящих событиях, мероприятиях. Если планируется появление новой услуги или товара, то об этом также стоит сообщить заранее.
  • В публикациях не нужно далеко уходить от основной темы. Также при подготовке материалов необходимо понимать, что именно интересует целевую аудиторию.
  • Чтобы не тратить время на исправление собственных ошибок, необходимо изучить сайты конкурентов. Нужно проанализировать то, какие темы наиболее интересны посетителям и в будущих публикациях отдавать предпочтение им.
  • Если какая-то тема вызвала большой интерес аудитории, то стоит создать серию статей посвящённых этому.
  • В публикациях следует соблюдать определённый баланс между типами предоставляемого контента. Так, например, на 4-5 публикаций обычного информационного материала должно приходиться не более одного поста с рекламным контентом.
  • Ели имеется несколько страниц, открытых в разных социальных сетях, то не стоит публиковать в них одинаковый контент. Желательно размещать тексты одинаковой тематики, но которые будут адаптированы к запросам подписчиков конечной социальной сети.
  • Необходимо подбирать правильное время для публикации материалов. Проанализировав поведение подписчиков и поняв на какое время, приходится общий пик активности, стоит назначать время публикации минут за 20 до этого. Это позволит посту не затеряться в общем потоке новой информации.

Внешний вид контент плана

Контент план можно составлять прямо в календаре, отмечая все критерии для определённой даты. Однако наиболее простой и удобный способ – это создание в таблицах Excel. В данной программе его будет проще всего редактировать и добавлять новую информацию.

Существуют шаблоны, которые помогают составить контент план. Внешне они могут отличаться друг от друга, однако в общей массе они сохраняют общую идею. Для работы можно использовать готовые шаблоны или на их основе создать свой собственный, который будет более удобен вам.

Главные и дополнительные пункты для шаблонов контент плана:

  • Дата публикации.
  • Тип материала. Для удобства каждому типу можно присвоить свой цвет.
  • Основная тема материала.
  • Ссылки на источники будущего контента
  • Можно добавить отдельный пункт для последующего анализа опубликованного материала, куда будет записываться его оценка подписчиками и то насколько он был интересен аудитории. Впоследствии это поможет при составлении нового шаблона контент плана.
  • Можно выделить отдельный пункт для размещения полного текста публикации или её фрагмента.

Придерживаясь приведённых критериев и создав шаблон, вы больше не будете задаваться вопросом как сделать контент-план. Вся карта будущего контента будет у вас перед глазами.

12 комментариев

Оставить комментарий
  1. Контент – одно из самых важных составляющих хорошего сайта

  2. Ведение контент плана отличная идея и для сайта и для социальных сетей! Благодарю за подробное описание.

  3. Благодарю за статью Для нас новичков очень актуально

  4. Спасибо огромное за статью! Узнала много нового. Концепт-план нужен обязательно, буду внедрять.

  5. Благодарю за статью, было очень полезно

  6. Спасибо за эту статью. Пошаговый план к действию, очень актуально для новичка.

  7. Все четко и по существу.
    Конечно грубо говоря нужен график.

  8. Очень позновательная статья, которая показывает, что управление сайтом и его наполнение не просто хобби или развлечение, а планомерная и целенаправленная работа.

  9. Спасибо, Адель за полезную информацию! Долгое время организовывал подачу контенту в основном на интуитивном уровне без плана или не делал. План нужен обязательно, буду внедрять.

  10. Контент-план – незаменимая вещь для ведения бизнеса в соц.сетях. Это способ самоорганизации, экономии времени и четкого планирования – когда вы все заранее подготовили, продумали и запустили процесс. Узнала новое из вашей статьи, хотя уже занималась ранее составлением контент-плана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *