Почему люди отписываются от рассылок: главные причины

Одной из актуальных проблем для email-маркетологов является то, как заставить посетителей сайта подписаться на рассылку и что нужно сделать, чтобы они в будущем не отписывались.

Прежде всего необходимо понимать, что заставляет посетителей оставлять свои электронные адреса для рассылок и почему люди отписываются. В этой статье мы рассмотрим это.

Почему люди отписываются от рассылок: главные причины

Почему посетители подписываются на рассылки

По статистике около четверти опрошенных не давали согласие на получение писем с рассылками. Это означает, что в списки баз адресов добавляются почтовые адреса, без согласия владельца. Например, это может произойти после обращения пользователя через форму обратной связи.

Для владельцев сайтов стоит помнить, что всегда необходимо иметь доказательство согласия подписчиков, чтобы в случае запроса их можно было бы предоставить почтовым провайдерам.

Несмотря на то, что четверть всех подписчиков подписаны не по своей воле, большинство посетителей оставляют свой email, руководствуясь собственными интересами или потребностями.

Чем привлекает рассылка данных пользователей

Специальные предложения

Около 20% подписной базы, обычно подписываются, для получения информации о скидках и акциях. Эта причина наиболее популярна у женщин (26,9%), а у мужчин находится на четвёртом месте (20,1%).

Вывод напрашивается сам, всем посетителям стоит сообщать о специальных предложениях через рассылку. Посетители должны понимать, что, подписавшись они попадут в эксклюзивную группу клиентов, с доступом к специальным предложениям.

Новостные подписки

На третьем месте причины подписки стоит получение новостей – 25% от подписной базы. Побуждая посетителя к подписке, стоит указать, что он будет всегда оставаться в курсе новостей сайта.

Интересный контент

Примерно такой же процент подписчиков (25%) подписываются на полезный и интересный контент. Для того чтобы понять какой материал наиболее интересен посетителям сайта, необходимо провести опрос. Также можно отследить их поведение на сайте и в социальных сетях – нужно узнать какие статьи они читают и чем чаще всего делятся. Можно разбить пользователей по интересам и отправлять каждой группе только ту информацию, которая ей интересна.

Доступ к закрытому контенту

Эта причина наименее популярна у пользователей. Только около 8% за неё. Однако это не значит, что стоит совсем отказываться от данного приёма.

Отписка — это нормально

Задаваясь вопросом, почему люди отписываются, не стоит каждую отписку принимать близко к сердцу. Рассылка просто может потерять актуальность для определённого пользователя в данный момент времени. С этим можно только смириться. В любом случае отписка пользователя, выполненная вручную – лучше, чем если он отправит ваши письма «в спам». Сократить количество «отписчиков» можно только убрав наиболее часто встречающиеся раздражители.

Большое количество писем

Наибольшее количество пользователей, отписывающихся от рассылки, указывают причину высокой частоты рассылки. Пользователям не нравится, когда их почтовый ящик заполняется одними рассылками. Определить оптимальную частоту отправки писем можно только практическим путём. Однако если в форме подписки было указано какое количество писем будет приходить (каждый день, неделю, месяц), то не стоит превышать данное число.

Похоже на спам

Второй причиной почему люди отписываются, является схожесть рассылки со спамом. Поэтому при составлении письма-рассылки стоит придерживаться определённых правил:

  • Не использовать спам-слова: «прочтите это», «бесплатно», «только сегодня», «успейте купить» и т. д. Во-первых, спам-фильтры почтовых служб могут не пропустить такое письмо, а во-вторых, пользователь с подозрением будет воспринимать информацию, где встречаются такие слова.
  • Ошибкой будет отправить письмо одной картинкой. В письме также должен содержатся текст. Текст должен подаваться текстом, а не написанным на картинке.  

Нерелевантный контент

Не стоит отправлять письма-пустышки, где не будет никакой полезной информации для пользователя. Получая нерелевантные письма около 20% аудитории отписываются сразу. Подписчику нужно отправлять только тот контент, который ему интересен.

Я не подписывался

Чуть больше 7% опрошенных заявляют, что они отписываются, потому что не понимают, что это вообще за рассылка. Поэтому в форме подписки должна быть чётко сформулирована цель почтовой рассылки.

Данная рассылка мне не интересна

Эта причина схожа с нерелевантными письмами, однако в данном случае проблема заключается в том, что пользователь не был перенесён в группу рассылки по его интересам. Данная причина показывает важность сегментирования базы подписчиков.

Очень много или очень мало контента

Это наименее популярная причина, всего около 4%. Однако, всё же стоит уделить внимание содержанию и оформлению контента в рассылочных письмах.

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Доходчиво всё выложили.Спасибо вам Адель за ваше правильное и настоятельное обучение.

  2. Спасибо. Интересная информация

  3. Полезная статья, дает осознание как правильно сделать и на какие критерии обратить внимание при рассылке писем. Спасибо за подробности))

  4. Информация полезная как для новичка , так и для продвинутого интернет пользователя.

  5. Действительно очень важно писать интересный контент, пожалуй, это самое главное в рассылке. Также можно периодически баловать подписчиков “плюшками” – небольшие подарки, скидки, акции и т.д. Тогда не захочется отписываться, а будет интересно ждать новых “плюшек”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *