Как сделать контент план и для чего он нужен

Для того, чтобы интерес подписчиков сайта не ослабевал, необходимо постоянно добавлять новые материалы. Постоянное добавление контента не только сохранит внимание посетителей к сайту, но и позволит продвинуть основную цель проекта, будь то продажа товаров или услуг или просто повышение посещаемости.

Если имеется множество идей, то всегда есть о чём написать, но бывают дни, когда эти идеи куда-то пропадают и не получается придумать тему будущей статьи. Для этих случаев необходимо заранее составлять контент план, который поможет автору подобрать нужные темы для будущих публикаций или постов.

Как сделать контент-план для наполнения сайта

Что такое контент план

Контент план представляет собой график будущих публикаций. Он создаётся заранее на определённый период, с указанием тем и типа публикуемого материала. Создание такого плана помогает решить несколько задач:

  • Организовывается правильная работа маркетинговой составляющей сайта.
  • Облегчает автору подбор подходящих тем.
  • Организовывает чёткий план публикуемых материалов.
  • Позволяет не пропустить важную дату.
  • Помогает заранее подготавливать материал для будущих публикаций.
  • Ускоряет процесс исследования эффективности публикаций.

Как сделать контент план

На первых порах создание контент плана вызывает некоторые трудности и занимает определённое время. Но после того, как будут освоены основные технологии, на создание плана будет уходить немного времени, а последующая работа по нему станет продуктивнее и легче.

Прежде всего необходимо разобраться как сделать контент план таким, чтобы благодаря ему публиковался только правильный контент, и подписчики получали нужную информацию в нужном количестве.

Основные критерии составления правильного контент-плана

  • Необходимо определится с количеством публикаций в день. Считается правильным публиковать в день не более двух материалов. Здесь действует правило, что главное не количество, а качество. Каждый пост или публикация должна привлекать аудиторию, а у подписчиков должно появляться желание подлиться ею. Рекомендуется публиковать не реже одного раза в неделю.
  • Создавая календарь публикаций, необходимо отметить все важные даты праздников и событий, о которых нужно будет рассказать своей аудитории.
  • Необходимо сообщать подписчикам о новостях в сфере близкой к вашей тематике. Также стоит заранее уведомлять о предстоящих событиях, мероприятиях. Если планируется появление новой услуги или товара, то об этом также стоит сообщить заранее.
  • В публикациях не нужно далеко уходить от основной темы. Также при подготовке материалов необходимо понимать, что именно интересует целевую аудиторию.
  • Чтобы не тратить время на исправление собственных ошибок, необходимо изучить сайты конкурентов. Нужно проанализировать то, какие темы наиболее интересны посетителям и в будущих публикациях отдавать предпочтение им.
  • Если какая-то тема вызвала большой интерес аудитории, то стоит создать серию статей посвящённых этому.
  • В публикациях следует соблюдать определённый баланс между типами предоставляемого контента. Так, например, на 4-5 публикаций обычного информационного материала должно приходиться не более одного поста с рекламным контентом.
  • Ели имеется несколько страниц, открытых в разных социальных сетях, то не стоит публиковать в них одинаковый контент. Желательно размещать тексты одинаковой тематики, но которые будут адаптированы к запросам подписчиков конечной социальной сети.
  • Необходимо подбирать правильное время для публикации материалов. Проанализировав поведение подписчиков и поняв на какое время, приходится общий пик активности, стоит назначать время публикации минут за 20 до этого. Это позволит посту не затеряться в общем потоке новой информации.

Внешний вид контент плана

Контент план можно составлять прямо в календаре, отмечая все критерии для определённой даты. Однако наиболее простой и удобный способ – это создание в таблицах Excel. В данной программе его будет проще всего редактировать и добавлять новую информацию.

Существуют шаблоны, которые помогают составить контент план. Внешне они могут отличаться друг от друга, однако в общей массе они сохраняют общую идею. Для работы можно использовать готовые шаблоны или на их основе создать свой собственный, который будет более удобен вам.

Главные и дополнительные пункты для шаблонов контент плана:

  • Дата публикации.
  • Тип материала. Для удобства каждому типу можно присвоить свой цвет.
  • Основная тема материала.
  • Ссылки на источники будущего контента
  • Можно добавить отдельный пункт для последующего анализа опубликованного материала, куда будет записываться его оценка подписчиками и то насколько он был интересен аудитории. Впоследствии это поможет при составлении нового шаблона контент плана.
  • Можно выделить отдельный пункт для размещения полного текста публикации или её фрагмента.

Придерживаясь приведённых критериев и создав шаблон, вы больше не будете задаваться вопросом как сделать контент-план. Вся карта будущего контента будет у вас перед глазами.

12 комментариев

Оставить комментарий
  1. Прочитал эту статью раньше, но отзыва не оставлял. Стал пользоваться советами из статьи. Действительно, стало больше приходить идей в голову, исправлений, добавлений. Записывал планы в блокноте, но после исправлений и добавлений трудно было разобрать что либо. С таблицами работать не получается. На глаза мне попалась замечательная програмка XMind8. С ней оформлять планы гораздо удобнее. Решил оставить отзыв и поделиться своим способом оформления плана. Пригодилась статья, большое спасибо.

    1. Адель Гадельшин

      Вадим, рад, что вы эффективно применили наши советы на практике!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *